В действующих с 1 января 2012 года законах о техосмотре оказалось много противоречий: например, после покупки автомобиля он может в течение 10 дней эксплуатироваться без страховки – надо же как-то доехать до станции техосмотра. Но если такой водитель станет виновником ДТП, ущерб с него можно будет взыскать только через суд.
Это далеко не единственное противоречие. Как можно уладить его и все остальные? И поможет ли этому законопроект, который не так давно Госдума приняла в первом чтении? Об этом ведущие "Утра России" спросили у вице-президента Национальной страховой гильдии Евгения Потапова.
По его словам, в новом законопроекте речь пока идет о том, что автотранспортные средства, которые не подлежат регистрации в России, не должны проходить техосмотр. В нем также установлен льготный период для автовладельцев, которые после покупки машины еще не прошли ТО – им дается короткий полис на 15 дней.
Сейчас происходит подготовка законопроекта ко второму чтению. На заседании рабочей группы страховщики выступили с инициативой увеличить льготный период до 20 дней, поскольку сегодня они уже имеют тарифы на 20-дневный полис ОСАГО.
Сегодня автовладелец не может оформить полис ОСАГО, если срок действия его талона техосмотра – менее 6 месяцев. Эту норму, по словам Евгения Потапова, тоже предлагается отменить.
По мнению эксперта, сегодня нужно раз и навсегда отвязать процедуру техосмотра от ОСАГО. "Страховщики, на наш взгляд, не должны контролировать наличие полиса ТО. Это не их дело. Пусть эту работу проводят аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков станции техобслуживания", – сказал он.
По его словам, большинство страховщиков никогда не хотели участвовать в процессе техосмотра. Если кто-то и хотел, таких были единицы. "О чем шла речь: нужно уничтожить коррупцию и очереди. Очереди сегодня исчезли, коррупция осталась. Купить талон сегодня можно", – отметил он. И единственный выход сегодня – отвязать страховку от техосмотра. Эксперт отметил, что к этому вполне можно прийти ко второму и третьему чтению законопроекта.