Причиной авиакатастрофы в Казани, унесшей в воскресенье вечером жизни 50 человек, могло стать низкое качество топлива, которым был заправлен "Боинг-737", выполнявший рейс из Москвы. Другими версиями причин трагедии являются ошибка пилота и плохие погодные условия. Об этом заявил замруководителя Следственного управления СК по Татарстану Марат Зарипов.
"На данный момент дана команда изъять образцы топлива, которым заправляли авиасудно в Москве. Сейчас уже идет допрос диспетчеров, принимавших "Боинг" на посадку", цитирует ИТАР-ТАСС слова Зарипова.
По имеющейся в настоящее время информации, самолет, не набрав достаточной высоты и скорости, при повторном заходе на посадку коснулся крылом земли. Боинг" упал в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы. По словам Зарипова, обломки разбросаны на территории 500 на 500 метров.
Известно также, что у самолета ранее обнаруживались неисправности. Лайнер эксплуатировался в общей сложности в течение 20 лет. Его купили в Бразилии, где машина уже получала серьезные повреждения во время аварии. Сообщалось также, что год назад из-за неполадок в системе вентиляции тот же борт аварийно садился в том же терминале казанского международного аэропорта.
Один из пассажиров, летевший предыдущим рейсом этого "Боинга", пожаловался на катастрофическое состояние машины. "Самолет был неисправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились при посадке..." – написал Григорий Бусарев на своей страничке "ВКонтакте".
В то же время в эксплуатировавшей самолет авиакомпании "Татарстан" заявили о том, что лайнер был исправен. Руководитель пресс-службы компании Гульназ Минниханова напомнила, что машина совершила полет по маршруту Казань-Ереван-Казань, после вылетела в Москву и должна была совершить посадку в Казани.
"Самолет между рейсами проходил оперативное техобслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме", — заявила Гульназ Минниханова. Она также подчеркнула опыт экипажа.
"Пилоты, оба 1966-го года рождения, имели большой опыт работы. Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж – 21 год. Общий летный стаж второго пилота – Виктора Гуцула — 23 года", — отметила руководитель пресс-службы.
Также, по ее словам, ошибкой является утверждение СМИ об авариной посадке этого же борта год назад: то был другой самолет, который давно возвращен бывшему болгарскому партнеру авиакомпании – Bulgarian Aviation Group.
В Татарстане в понедельник 18 ноября объявлен траур в связи с воскресным крушением "Боинга-737" в аэропорту Казани. Всем семьям, потерявшим родственников в аварии, из фонда республики будет выделено по 1 миллиону рублей. Страховое агентство "СОГАЗ" за каждого погибшего выделит семьям страховое пособие в размере 2 миллионов 25 тысяч рублей.
Все подробности авиакатастрофы и версии следствия — в прямом эфире телеканала "Россия 24".