Тема:

Крушение Boeing в Казани 5 лет назад

Вслед за "Татарстаном" лицензии лишился "Тулпар"

Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании "Тулпар" из Татарстана. Дочернее предприятие группы компаний "Тулпар" — "Тулпар-Техник" осуществляло техническое обслуживание разбившегося самолета Boeing-737 авиакомпании "Татарстан". Сертификат эксплуатанта ЗАО "Роснефть-Балтика" также аннулирован.

Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании "Тулпар" из Татарстана, сообщает "Интерфакс". Как говорится в сообщении ведомства, "в связи с выявленными в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации членов летного и кабинного экипажей приказом Росавиации номер 858 от 23 декабря 2013 года сертификат эксплуатанта ООО "Авиакомпания "Тулпар" аннулирован.

После авиакатастрофы самолета Boing-737 авиакомпании "Татарстан" Росавиация заявляла, что проводит проверку всех авиакомпаний, расположенных на территории Татарстана: "Ак Барс Аэро", "Тулпар", "Тулпар Эйр" и "КАПО Авиа". Кроме этого Росавиация объявила о проверке легитимности выдачи пилотских свидетельств всем переучившимся из штурманов и бортинженеров по целевым программам переподготовки, которая осуществлялась в 2009 году.

В материалах Росавиации отмечалось, что дочернее предприятие группы компаний "Тулпар" — "Тулпар-Техник" осуществляло линейное техническое обслуживание разбившегося самолета Boeing-737 авиакомпании "Татарстан". Техническое обслуживание по форме A1 Check было выполнено в 15 ноября 2013 года в Казани.

Boeing-737 авиакомпании "Татарстан" разбился в воскресенье, 17 ноября. Самолет почти вертикально вошел в землю, когда пилот заходил на второй круг. Погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди жертв крушения — жители Татарстана, Кемеровской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской, Амурской, Тюменской, Новосибирской областей, Удмуртии, Марий Эл и Дагестана. Погибли также гражданки Великобритании и Украины. Авиакатастрофа унесла жизнь 24-летнего Ирека Минниханова, сына главы Татарстана, и Александра Антонова – главы управления ФСБ РФ по Татарстану.

Авиакомпания "Тулпар" эксплуатирует самолеты Як-40, Як-42, Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т. Самолеты компании базируются в Казани, Бегишево, Краснодаре, Красноярске, Москве.

Кроме того, сертификат эксплуатанта ЗАО "Роснефть-Балтика" также аннулирован. Это произошло в связи с истечением трех месяцев приостановления действия сертификата эксплуатанта, говорится в сообщении Росавиации.