В Росавиации прошли обыски. Они связаны с крушением самолета Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" в Казани. Следователи по делу об авиакатастрофе предполагают, что пилоты небольших компаний не проходя подготовку в учебных центрах получают фиктивные свидетельства.
"Свидетельства пилотов коммерческой авиации выдает Росавиация. А выдаются они на основании документов о подготовке и переподготовке пилотов на курсах авиационных учебных центров, которых у нас в стране более 100, — цитирует официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина ИТАР-ТАСС. — У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты, а это прежде всего касается небольших авиакомпаний, получили по сути фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в этих учебных центрах".
При этом Владимир Маркин подчеркнул, что вопрос о контроле за работой учебных центров и контроль за качеством подготовки пилотов лежит на Росавиации, поскольку именно она лицензирует их деятельность.
Командир разбившегося в Казани самолета Рустам Салихов был штурманом на Boeing 737-500. Затем он якобы прошел обучение в одном из таких центров, деятельность которого уже прекращена.
Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, разбился в Казани вечером 17 ноября. Самолет почти вертикально врезался в землю, когда пилот заходил на второй круг. Погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди жертв крушения — жители Татарстана, Кемеровской, Челябинской, Волгоградской, Рязанской, Амурской, Тюменской, Новосибирской областей, Удмуртии, Марий Эл и Дагестана. Погибли также гражданки Великобритании и Украины. Авиакатастрофа унесла жизни 24-летнего сына главы Татарстана Ирека Минниханова и Александра Антонова – главы управления ФСБ РФ по Татарстану.
Крушение самолета произошло при попытке второго захода на посадку. Позже было установлено. что экипаж ни разу не выполнял этот маневр во время обучения.
По факту крушения расследуется уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Международный авиационный комитет уже сообщил, что все системы и агрегаты самолета работали без отказов, вплоть до катастрофы.