В Казани продолжаются работы на месте крушения самолета авиакомпании "Татарстан". Черные ящики разбившегося "Боинга" пока не извлечены из-под завалов. Тем временем, в аэропорту с родственниками погибших продолжают работать психологи. Пока идет официальное расследование причин катастрофы, в Интернете уже активно обсуждают трагедию и выдвигают свои версии.
Лайнер буквально раскололся на мелкие кусочки, специалисты продолжают разбор обломков рухнувшего самолета. Психологи начали работать в аэропорту еще накануне, сегодня они сопровождают родственников погибших во время процедуры опознания.
Среди пассажиров рейса N363 были граждане Великобритании, Украины, глава ФСБ Татарстана Александр Антонов и двое детей. Одна из девочек — дочь спортивного комментатора ВГТРК Романа Скворцова. Вместе с мамой они летели навестить родственников в Казани. Те долго не могли поверить, что Эллина и Даша погибли.
Среди пассажиров злополучного рейса был и сын главы Татарстана Ирек Минниханов. Первоначально подозревали, что это просто однофамилец, однако позже глава республики сам подтвердил гибель своего старшего сына.
Ирек Миннеханов, по свидетельству друзей, всегда летал вместе с женой. Свадьбу они сыграли совсем недавно и надолго предпочитали не расставаться. Он всегда брал ее с собой, даже в деловые переговоры. По делам Ирек летал и в этот раз, но жену брать с собой отказался. Антония уже на восьмом месяце беременности, полет был бы слишком большим риском для нее.
Выжить после падения лайнеров редко кому удается, но почти всегда находятся чудом спасшиеся, те, кто по каким-то причинам передумал лететь этим рейсом. Погибших в этой катастрофе вообще могло бы быть больше. Лайнер был заполнен меньше чем на 40%. Из 112-ти пассажирских кресел, предусмотренных в этой модификации "Боинга", заняты были только 44.
Кстати, американские ученые выявили поразительную закономерность: благополучно полеты проходят, когда лайнер заполнен больше, чем на 76%. А вот те самолеты и поезда, которые потерпели катастрофу, по статистике были заполнены лишь на 60 и меньше процентов.
Институт гражданской авиации совместно с аэропортом Шереметьево в свое время проводил и другое исследование. Ученым удалось выявить еще одну закономерность: 70% технических ошибок и катастроф происходят в периоды полнолуния.
Полная Луна светила над Казанью и в момент катастрофы, говорит президент Русской астрологической школы Александр Зараев. "Именно в момент крушения самолета был точный аспект полнолуния. Как известно, полнолуние очень сильно и часто негативно влияет на психику людей, приводит к ошибкам, к конфликтам. Влияет положение космического пространства, в котором оказывается Земля в этот период. С 15 по 29 ноября Земля будет находиться в дисгармоничной зоне, может запомниться большим количеством крупных потрясений, авиакатастроф, и также экономической и политической жизни многих стран", – говорит Зараев.
Есть и другая статистика российских ученых. За последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных. Мистики объясняют это потусторонним чутьем и даже наличием ангелов-хранителей.
Кто-то не верит в ангелов, но уже усмотрел другой злой рок в судьбе лайнера. Раньше он носил имя Bulgaria. Дело в том, что до того, как Boeing приобрела авиакомпания "Татарстан", он успел сменить аж семь владельцев.
За свою 23-летнюю жизнь машина полетала и во Франции, и в Бразилии и даже в Уганде. Последним же владельцем самолета были "Болгарские авиалинии". То есть еще 5 лет назад на борту лайнера красовалась памятная для Татарстана надпись Bulgaria.
Блогеры уверены, все это — не случайно: лайнер постигло проклятие одноименного судна. А может, просто в Казани еще свежа память о трагедии с теплоходом "Булгария": он затонул в Татарстане в июле 2011 года, тогда погибли 122 человека.
Ранее сообщалось: казанский "Боинг" рухнул практически вертикально — между ВПП и рулежной дорожкой. Видео и фото этой страшной катастрофы уже появилось в Сети и в СМИ.