В деле о крушении Як-42, на борту которого была ярославская хоккейная команда "Локомотив", пока нет приоритетных версий, но теракт полностью исключен.
"Безусловно, такая версия при авиакатастрофах всегда обязательно проверяется наряду с другими. Так было и в этом случае. После изучения большого объема материала и получения результатов экспертиз версия теракта отпала практически на первых этапах расследования. Об этом говорил характер повреждений самого самолета, данные о том, что до момента столкновения самолета с землей никаких взрывов на борту не было. Но самое главное, на чем основывались следователи, исключая версию теракта, это результаты взрывотехнической судебной экспертизы, которая не обнаружила никаких следов взрывчатых веществ на фрагментах воздушного судна", — сообщил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, комментируя слухи о том, что самолет упал из-за взрыва.
По его словам, на сегодня преобладающими возможными версиями крушения считаются ошибка пилотирования и ненадлежащая организация работы летно-командного состава авиакомпании. "И, тем не менее, говорить сегодня о приоритетности одной из оставшихся версий пока рано. Окончательный вывод о причинах, приведших к катастрофе, и виновности конкретных лиц можно будет сделать только после завершения всех следственных действий, в том числе проведения комплексной летной авиационно-технической судебной экспертизы, которая требует длительного времени", — подчеркнул Маркин, передает ИТАР-ТАСС.
Катастрофа самолета Як-42 произошла 7 сентября прошлого года. В результате аварии погибла одна из лучших российских хоккейных команд "Локомотив", летевшая на игру в Минск. Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно- посадочной полосы. От ВПП машина оторвалась, проехав 400 метров уже по грунту, и столкнулась с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево и упал с высоты 5-6 метров. На борту находились 45 человек, 44 из них погибли – члены экипажа, хоккеисты, тренеры и персонал хоккейного клуба. Выжил лишь инженер по эксплуатации Александр Сизов.
По заключению технической комиссии Международного авиационного комитета, причиной трагедии стала ошибка экипажа, выразившаяся в неправильном положении ног на педалях в процессе взлета, что создало тормозную силу и привело к сваливанию самолета и его столкновению с землей. Родственники пилотов не согласны с выводами МАК и пытаются оспорить их через суды.