Ребенок, сбежавший от родителей-садистов, вышел на дипломатов


ТАСС

В США нашелся усыновленный в России подросток, сбежавший из дома из-за издевательств со стороны приемных родителей. Благодаря письму молодого человека в полицию, двух его родных сестер удалось забрать из семьи садистов. Однако сам беглец пропал. Но неожиданно пришел в российское генконсульство.

В США нашелся усыновленный в России подросток, сбежавший из дома из-за постоянных издевательств со стороны приемных родителей. Благодаря письму молодого человека в полицию, двух его родных сестер удалось забрать из семьи садистов и спасти от насилия. Однако сам беглец пропал без следа. Но неожиданно пришел в российское генконсульство. Историю своего побега и долгих скитаний Закари Деккерт лично рассказал корреспонденту "Вестей".

За полтора года скитаний Закари Деккерт почти забыл русский. Раньше Алексей Климов (так его звали до усыновления) еще мог перекинуться словечком с сестрами Анастасией и Светланой. Друзей, которые помогли ему пережить это непростое время, Алексей не выдает — у них и сейчас могут возникнуть проблемы с законом.

В Генконсульство в Хьюстоне он позвонил в день своего совершеннолетия: 18 он ждал, чтобы насильно не вернули в семью-садистов. 10 лет назад супруги Деккерт привезли его с сестрами в Техас из Перми.

"Конечно, побывать в России — это мой план на будущее, когда окончу школу и будет больше свободного времени", — говорит Закари Деккерт (Алексей Климов).

В систематических издевательствах Деккертов заподозрили еще в 2008-м. Но отчет психолога Дайан Блэк, которая по заданию органов опеки посещала семью во внимание никто не принял.

"Мальчика запирали в маленькой комнате, привязывали там, вместо туалета поставили ведро, — рассказывает Дайан Блэк. — Его ежедневно избивали. Ему выбили зубы".

Особенно "старалась" приемная мать Пенни Деккерт. Однажды терпению Закари (Алексея) пришел конец. "Это было часов в 10-11 утра, — вспоминает юноша. — Я вылез через окно, выпрыгнул и убежал".

На поиски бросали даже техасских рейнджеров, но нашли Алексея простые люди. Они напрямую вышли на российские власти. Так называемые родители о том, что у них есть приемный сын, даже не вспоминали, пока их не вызвали в суд. Дело садистов приняло международный масштаб. На слушаниях они даже не появились.

"Когда россияне вмешались в ситуацию, приемные родители испугались, — считает Дайан Блэк. — Они отказались от всех своих прав. Если бы не вмешательство России, две девочки так бы и оставались в этой ситуации, когда они подвергались насилию".

Дайан убеждена: американские законы по ответственности приемных родителей стоит ужесточить, ведь, к примеру, Алексей и раньше убегал от мучителей, но возвращали его полицейские.

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов ситуацию вокруг детей Деккерт взял под контроль после того, как российские дипломаты получили письмо от сестры Алексея. Анастасия (в США ее назвали Келли) подробно описала, как издевались над братом. Сами дипломаты тоже решили не оставаться в стороне. Генеральное консульство уже направило ряд писем в правоохранительные органы, в службы соцзащиты с просьбой снять с ребенка возможные обвинения и помочь ему влиться в нормальную жизнь.