Некоторые депутаты Госдумы собираются обратиться в правительство с предложением сократить количество ведомств, которым выделяются автомобили со спецсигналами. Кроме того, не исключено, что появятся более жесткие требования к использованию этих сигналов на дорогах. Подробнее - обозреватель радио "Вести ФМ" Борис Бейлин.
БЕЙЛИН: В предвыборный год в парламенте вновь спорят, как исправить ситуацию с мигалками. В понедельник депутаты рассматривали законопроект депутата Анатолия Иванова. Он предлагал лишать прав водителей служебных машин, которые используют мигалки в тех случаях, когда это не связано с выполнением каких либо срочных заданий. Если включить маячок и звуковой сигнал потребовал пассажир, то есть должностное лицо, и если в этом не было острой необходимости, то чиновника, по мысли депутата Иванова, нужно штрафовать на 20 тысяч рублей. Думский комитет по конституционному законодательству и госстроительству не поддержал эту инициативу, сославшись на то, что ее сложно реализовать. В то же время первый зампред комитета Александр Москалец признал, что сейчас сложилась ненормальная ситуация с мигалками, и ее нужно исправить. По словам Москальца, его комитет готов обратиться в правительство с предложением скорректировать перечень ведомств, которым разрешено использовать машины со спецсигналами.
МОСКАЛЕЦ: Есть ведомства, которые по своей природе, по предназначению не имеют задач, которые могли бы решаться в режиме выполнения неотложного служебного задания. Примеров много. Возьмите Росстат или Росреестр, или Росфинмониторинг, да и даже Минфин.
БЕЙЛИН: Кроме того, Москалец считает, что нужно отредактировать Правила дорожного движения и четко определить, что такое "выполнение неотложного служебного задания.
МОСКАЛЕЦ: Мы считаем, что в Правилах дорожного движения должно быть дано понятие самого неотложного служебного задания. И если этот режим не подпадает под действие того или иного должностного лица, то ему нет необходимости включаться в перечень тех, кто имеет право на транспортные средства, которые оборудуются специальными световыми и звуковыми сигналами.
БЕЙЛИН: Сейчас в правилах сказано, что водители машин, оборудованных специальными сигналами, выполняющие неотложное служебное задание, могут отступать от требований ПДД и получать преимущество на дороге при включении сирены и мигалки. Никаких уточняющих комментариев по этому поводу в правилах нет.
Между тем эксперты призывают депутатов решиться на более радикальные меры. Не постепенно отбирать мигалки у тех или иных ведомств, а разом лишить всех спецсигналов, за исключением тех ведомств, которые обеспечивают безопасность граждан. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, чиновники в этом случае будут работать только лучше.
ПОХМЕЛКИН: Если мигалок не будет у людей, ответственных за принятие ключевых решений, то они скорее будут принимать те решения, с помощью которых мы сможем преодолеть пробки, заторы и другие безобразия на наших дорогах.
БЕЙЛИН: Отмечу, что, согласно списку госорганов, имеющих право на нераскрашенные машины со спецсигналами - в большинстве министерств и ведомств одна, две, максимум три мигалки. У МЧС - четыре, у МИД - 6. Другое дело - силовики: у Министерства обороны и ФСО - по 20 таких машин, у МВД - 142, у ФСБ- 230. Кроме того, за администрацией президента закреплены 50 мигалок, а за аппаратом правительства - 40.