Гибель "Локомотива": родственники пилотов против выводов МАК

Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
Ответы порождают новые вопросы, что же всё-таки помешало Як-42 нормально взлететь?
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
Ответы порождают новые вопросы, что же всё-таки помешало Як-42 нормально взлететь?
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
Родственники пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", оспорили через суд выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Об этом сообщил адвокат Игорь Трунов, который представляет интересы истцов.

Родственники пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", оспорили через суд выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Об этом ИТАР-ТАСС сообщает со ссылкой на адвоката Игоря Трунова, который представляет интересы истцов.

"Родственники пилотов считают, что расследование проводилось в нарушение стандартов и рекомендуемой практики Конвенции о международной гражданской авиации, а МАК был напрямую заинтересован в исходе проведения расследования и его результатах", – заявил Трунов.

В заявлении также указывается, отметил адвокат, что МАК не имел надлежащих полномочий расследовать авиапроисшествие под Ярославлем, а специалисты, участвующие в расследовании, не обладали соответствующей квалификацией.

Напомним, по заключению технической комиссии, причиной трагедии, произошедшей 7 сентября 2011 года, стала ошибка экипажа: из-за неправильного положении ног на педалях в процессе взлета, возникла тормозная сила, которая привела к сваливанию самолета и его столкновению с землей.

По мнению заявителей, комиссия МАК, пришла к неверному выводу о причинах катастрофы. А вывод Комиссии о "неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете" сам по себе является неправильным, так как не основан на каких-либо нормативных документах.

Не соответствует техническим данным, считают родственники, и утверждение, что "из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания".

"В заключении не исследована причина поперечной неуправляемости самолета, причина его кренения. Комиссия МАК не оценила должным образом недостатки или особенности самолета", – отмечается в документе.

Напомним, катастрофа самолета Як-42 произошла 7 сентября прошлого года. В результате аварии погибла одна из лучших российских хоккейных команд "Локомотив", летевшая на игру в Минск. Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно- посадочной полосы. От ВПП машина оторвалась, проехав 400 метров уже по грунту, и столкнулась с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево и упал с высоты 5-6 метров. На борту находились 45 человек, 44 из них погибли – члены экипажа, хоккеисты, тренеры и персонал хоккейного клуба. Выжил лишь инженер по эксплуатации Александр Сизов.