Авиакатастрофа под Ярославлем: обвинение предъявили руководителю авиакомпании

Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
В катастрофе погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив"
Сейчас эксперты рассматривают сразу несколько версий аварии Як-42. Это отказ одного из двигателей, а также непрофессиональные действия пилотов.
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
В катастрофе погиб основной состав хоккейной команды "Локомотив"
Сейчас эксперты рассматривают сразу несколько версий аварии Як-42. Это отказ одного из двигателей, а также непрофессиональные действия пилотов.
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
CК России предъявил обвинение по делу об авиакатастрофе под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива", бывшему заместителю гендиректора авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву.

CК России предъявил обвинение по делу об авиакатастрофе под Ярославлем, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива", бывшему заместителю гендиректора авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву.

Как сообщил представитель СК Владимир Маркин, ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). По словам представителя СК, "следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года".

"Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "Як Сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", — цитирует Маркина ИТАР-ТАСС.

По версии следствия, Тимофеев, который отвечал за организацию летной работы, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов, обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения.

"Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов", — отметил Маркин.

Допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на самолеты Як-42. При этом, как считают следователи, Тимофеев не осуществлял контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал к полетам, хотя ему было достоверно известно о непрохождении обучения и отсутствии у экипажа полного объемы навыков для выполнения безопасного полета.

Даже в день трагедии экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа. "При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизни 44 человек, могло не произойти", — считают следователи.

По словам Маркина, по уголовному делу допрошены более 200 свидетелей, проведено свыше 120 экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов. "В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, действиям членов экипажа будет дана правовая оценка", — добавил представитель СК.