В США начался суд над майором Нидалом Хасаном. В 2009 году на военной базе Форт Худ в штате Техас он расстрелял 13 человек. Дело рассматривает военный трибунал. Если Нидала Хасана признают виновным, ему грозит смертная казнь. Процесс проходит при повышенных мерах безопасности.
И без того защищенную военную базу Форт Худ в Техасе превратили в цитадель — чрезвычайные меры безопасности, съемки разрешены только снаружи. На скамье подсудимых — автор самой кровавой атаки со времени 11 сентября, родившийся в США в семье палестинцев-эмигрантов, майор американской армии Нидал Хасан. Его трехминутное вступительное слово в суде присутствующих повергло в шок.
"Я хотел убить как можно больше солдат. Вы увидите, все доказательства говорят о том, что стрелял я", — заявил он.
Все произошло 5 ноября 2009 года на сборном пункте базы Форт Худ. Солдат готовили к отправке в Афганистан. Военный психиатр, майор Нидал Хасан, который обычно проводил курс реабилитации вернувшихся из горячих точек, в тот день прихватил с собой купленные заранее пистолеты с лазерным прицелом. Он заблокировал двери и открыл огонь с двух рук по безоружным сослуживцам, произведя более двухсот выстрелов. В итоге — 13 погибших и 32 раненых. Сержант Алонзо Лансфорд выжил чудом, ослепший на один глаз, он до сих пор лечится от посттравматического расстройства, но согласился выступить свидетелем в суде. Обвиняемый отказался от адвокатов и защищает себя сам, а потому сержанту, возможно, придется отвечать и на вопросы убийцы.
Нидалу Хасану грозит смертная казнь, и он ее чуть ли не требует, но вовсе не потому, что парализован от ран при задержании. В суде он заявил, что по ходу войны в Афганистане осознал неправильность своей жизни и решил, что он воин джихада — муджахедин.
Еще до массового убийства Нидал Хасан открыто высказывал антиамериканские взгляды, по выходным майор носил мусульманскую одежду и штудировал литературу экстремистского толка. Более того, по электронной почте он переписывался с духовным лидером "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы — Анваром аль-Авлаки. Тотальная слежка спецслужб в Интернете явно не сработала. Свидетели утверждают, что Нидал Хасан нажимал на курок с криками "Аллах велик".
Несмотря на все это, администрация Барака Обамы классифицирует случившееся не как акт терроризма, а как "насилие на рабочем месте". Именно поэтому майор американской армии Нидал Хасан, находясь за решеткой, продолжал получать зарплату и мог ее тратить. За почти четыре года следствия и юридических процедур, что само по себе нетипично для американской системы правосудия, он "заработал" почти 300 тысяч долларов.