Системы и агрегаты разбившегося под Казанью "Боинга" работали без отказов, вплоть до катастрофы, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"По данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано", — говорится в сообщении.
Кроме того, в МАК разъясняют: "Стандартов ИКАО (ICAO — Международная организация гражданской авиации. – Прим. ред.) по так называемым "старым" и "новым" самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет".
В ведомстве также отмечают, что за последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет.
По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов "Боинг-737-500" составляет 20,4 года. В Европе – 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства "Боинг". Их суммарный налет составляет 257,6 миллиона летных часов. Коэффициент катастроф самолетов "Боинг-737" на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.
В связи с этим Межгосударственный авиационный комитет просит воздержаться от "пиара" и "популизма" на фоне тяжелой трагедии. "Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли", – отмечают в МАК.
Ранее сообщалось, что самолет "Боинг 737-500", разбившийся вечером 17 ноября в Казани, эксплуатировался 23 года в разных странах, пока не был куплен авиакомпанией "Татарстан". Эта трагедия унесла жизни 50 человек. Минтранс накануне заявил, что в катастрофе виноваты летчики.
В России (по состоянию на 2011 год) средний срок самолетов в России составляет 21 год. Через несколько дней после этой трагедии единороссы выступили с инициативой запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет.