В Москве простились с великим режиссёром Петром Фоменко. В знаменитую "Мастерскую", которую он создал почти 20 лет назад и которую возглавлял вплоть до самой смерти, пришли его друзья, коллеги и сотни верных зрителей.
Вернулись в Москву из отпусков и со съемок "Фоменки" — так во всем мире называют актёров и режиссёров этого театра. И, как всегда бывает на спектаклях Петра Фоменко, сегодня звучали аплодисменты и крики "Браво" — в знак восхищения мастером.
И снова очередь в мастерскую Петра Фоменко. И снова полный зал. И лестницы заняты, и проходы. Это зрители пришли проститься с великим режиссером. "Лучшие люди того века! Очень тяжело расставаться", — говорит Народная артистка СССР Вера Васильева.
"Петр Наумович был крепкий мужик. Жизнь не сладка, а театр потерял защитника русского театра", — сетует Народный артист СССР Юрий Соломин, художественный руководитель Государственного академического малого театра.
На сцене — у гроба — все "Фоменки" — 4 поколения. Они сегодня говорили — Петр Наумович, вы опять нас всех запутали. Сговорились встретиться в сентябре, после каникул, посидеть, и даже спеть, а вот пришлось слететься с разных концов света в августе. Им как-то сложно про учителя — в прошедшем времени.
"Фоменки" признались — они уже несколько дней почти безвылазно сидят в театре, и слезы чередуются с гомерическим хохотом, когда вспоминают, как Фома — так называли Петра Наумовича — разыгрывал, шутил. Мудрец и фантазер, хранитель театральных традиций и великий хулиган... 65 спектаклей... И оставленный в наследство старый чемоданчик с текстами, которые и за сто лет не поставить. А надо.
"Петр Наумович на репетициях говорил — не ставьте точки, идите вперед... Ну, постараемся", — обещает режиссёр Иван Поповски.
"Будущее в прошлом" — это было любимое выражение Петра Наумовича Фоменко. Сегодня это выражение стало особенно понятным... 3 сентября мастерская откроет новый сезон — без мастера. Его сегодня проводили — по театральной традиции – аплодисментами. Гроб с телом пронесли мимо старого здания театра, которое Фоменко любил сильнее нового.