Обвиняемая по делу о пожаре в "Хромой лошади" инспектор Госпожнадзора по Пермскому краю Наталья Прокопьева признала свою вину и попросила прощения у потерпевших.
"Я понимаю, что вы меня никогда не простите, но все же прошу прощения у вас, что не смогла предотвратить этого", — сказала Прокопьева.
Ее адвокат Виктор Сивков не стал просить суд о смягчении наказания или освобождении своей подзащитной от ответственности, но обратил внимание на то, что она активно сотрудничала со следствием. "Я не скажу, что ей легко далось признание своей вины, на это требуется достаточно сил и внутреннего мужества. Признание вины в случившемся для каждого подсудимого — это дело его совести, каждый оценивает свои действия самостоятельно", — сообщил ИТАР-ТАСС защитник.
Пожар в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" произошел в ночь на 5 декабря 2009 года. В результате погибли 156 человек, еще 404 признаны потерпевшими. Возгорание возникло из-за использования пиротехники в помещении, где, как установлено, были нарушены правила пожарной безопасности и строительных норм.
Фактический владелец клуба Анатолий Зак, неофициальный исполнительный директор Светлана Ефремова и арт-директор Олег Феткулов обвиняются по статье УК РФ "Оказание в составе организованной группы услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и гибель людей".
Отцу и сыну Игорю и Сергею Дербеневым, организовавшим роковое фейерверк-шоу, инкриминируется нарушение правил использования пиротехники, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью и гибель людей.
Бывшему главному госинспектору Пермского края по пожарному надзору Владимиру Мухутдинову предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями, а инспекторам Госпожарнадзора по Пермскому краю Дмитрию Рослякову и Наталье Прокопьевой — в халатности.
Гособвинение считает вину всех фигурантов доказанной и просило суд назначить им наказание на сроки от 2 до 10 лет заключения.
Анатолий Зак виновным себя не считает. Защита просит суд его оправдать. Защита Феткулова настаивала на недоказанности его вины. Адвокат Мухутдинова просил суд прекратить уголовное преследование его подзащитного, обращая внимание на то, что он не участвовал в приемке помещения клуба и не знал о самовольно проведенной реконструкции здания.Сергей Дербенев заявил о своей невиновности, так как пожар, по его мнению, возник из-за неполадок с электропроводкой, а не из-за применения пиротехники в помещении. Защитник Дмитрия Рослякова попросила суд оправдать своего подзащитного за истечение сроков давности и отсутствием состава преступления. И только Светлана Ефремова принесла извинения потерпевшим и заявила, что признает вину и готова понести назначенное судом наказание.
В свою очередь потерпевшие настаивают на максимально строгом наказании и не удовлетворены сроками, затребованными для фигурантов стороной обвинения.