Комиссия Росавиации выяснила, что авиакомпания "Татарстан" не соответствует требованиям сертификата. Проверка началась после того, как в аэропорту Казани разбился пассажирский Boeing. Гендиректора компании уже отправили в отставку. Оказывается, у компании были проблемы не только с подготовкой персонала, но и с финансами.
Аксан Гиниятуллин, будучи на тот момент действующим, а не бывшим, генеральным директором авиакомпании "Казань", дал интервью в эфире регионального выпуска нашего телеканала "Россия 24 Казань". Ведущий решил пообщаться с бизнесменом о проблемах в авиакомпании. Информационный повод — иск в суд о взыскании долгов с перевозчика.
Оказывается, что местные СМИ Казани давно писали о сложном положении дел у авиаперевозчика. Сначала появилась задолженность перед главным республиканским аэропортом: сумма долга превышала двести миллионов рублей. Собиралась ли компания погасить его, генеральный директор во время интервью не сообщил. "Не хотелось бы, чтобы информация о деловых отношениях между двумя субъектами затронула наших пассажиров и пользователей услуг порта Казань, — сказал экс-генеральный директор "Татарстана". – Да, действительно, у нас есть задолженность, бессмысленно ее отрицать. Но хотелось бы добавить, что она формировалась не один год".
Через три дня после этого интервью в казанском аэропорту произошло крушение пассажирского Boeing, принадлежащего авиакомпании "Татарстан". На борту самолета были 50 человек. В том числе — сын президента Татарстана и начальник республиканского ФСБ. Шансов выжить у людей не было: самолет врезался в землю.
В авиакомпании начались масштабные проверки, а Аксан Гиниятуллин хранил молчание. И лишь спустя двое суток после трагедии гендиректор встретился с журналистами. Именно на этой пресс-конференции становится известно, что авиакомпания задерживала сотрудникам зарплату. Погибшие пилоты Boeing полетели в рейс за "спасибо". К такому режиму работы коллектив привык.
Спустя три недели после трагедии в СМИ появляется информация об увольнении генерального директора. Правда, сайт авиакомпании об этом молчит: с момента крушения он не обновляется. А в пресс-службе и вовсе говорят, что Гиниятуллина уволил не совет директоров, как утверждают СМИ. Бизнесмен якобы самостоятельно написал заявление об уходе с поста.
Вот лишь некоторые факты из биографии отставного гендиректора. Аксан Гиниятуллин родился в семье вице-премьера Узбекистана, окончил институт ирригации и механизации, курсы МВА. В авиакомпании он работал с 2011 года. Именно при нем долги увеличились в несколько раз. Где продолжит свою карьеру экс-директор, неизвестно.
Следственный комитет России продолжает расследовать дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". В "Татарстане" прошли выемка документов и опрос персонала.
Отставка гендиректора — не первое увольнение: за сутки до ухода Гиниятуллина свой пост покинул глава республиканского управления Росавиации. Тем временем окончательные причины крушения Boeing до сих пор не известны.