Родственники пилотов Як-42, разбившегося под Ярославлем, дошли до Страсбурга

В катастрофе погибли 43 человека. Выжили только 2 человека, находившиеся на борту разбившегося Як-42.

В катастрофе погибли 43 человека. Выжили только 2 человека, находившиеся на борту разбившегося Як-42.
ТАСС

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
ТАСС


ТАСС

В катастрофе погибли 43 человека. Выжили только 2 человека, находившиеся на борту разбившегося Як-42.
На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
Родственники пилотов, погибших при крушении Як-42 под Ярославлем, пожаловались в Европейский суд по правам человека на несправедливое судебное разбирательство в России. Они пытались безуспешно в российских судах оспорить выводы комиссии, согласно которым авиапроисшествие произошло по вине экипажа.

Родственники пилотов, погибших при крушении Як-42 под Ярославлем, пожаловались в Европейский суд по правам человека на несправедливое судебное разбирательство в России. В жалобе, копия которой находится на сайте адвоката родственников пилотов Игоря Трунова, указывается, что мать и жена двух пилотов разбившегося самолета пытались безуспешно в российских судах оспорить выводы комиссии, согласно которым авиапроисшествие произошло по вине экипажа. 7 сентября – годовщина страшной катастрофы Як-42.

"Заявители подают настоящую жалобу от своего собственного имени как жертвы нарушения прав на справедливое судебное разбирательство, на эффективные средства правовой защиты, гарантированных соответственно статьями 6 и 13 международной конвенции по правам человека", — сообщается в жалобе.

В жалобе отмечается, что в случае признания Страсбургским судом наличия нарушений, заявители просят выплатить им компенсацию материального ущерба, морального вреда и расходов, связанных с подачей жалобы.

Замоскворецкий суд Москвы в феврале не принял к рассмотрению иск родственников пилотов Як-42. Позднее данное решение было признано законным вышестоящей инстанцией.

За день до годовщины трагедии, 6 сентября, стало известно, что главное следственное управление Следственного комитета России предъявило бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як сервис" Вадиму Тимофееву обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").

"Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен В. Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации авиатранспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов", — сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

2 ноября 2011 года Межгосударственный авиационный комитет огласил выводы технического расследования катастрофы Як-42. Эксперты комитета пришли к выводу, что причиной катастрофы стали действия членов экипажа: они по ошибке нажимали на педали тормоза и не прервали взлет.

Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета, установлено, что пилоты были допущены к рейсу сотрудниками "Як сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

Самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", потерпел крушение в километре от ярославского аэропорта "Туношна". Команда летела на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека — 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.