Президент США Барак Обама дважды оскандалился на траурной церемонии в ЮАР, посвященной прощанию с экс-президентом африканской страны Нельсоном Манделой. Во-первых, Обама пожал руку кубинскому лидеру Раулю Кастро. Во-вторых, он всячески развлекался, снимая себя на телефон в компании коллег-политиков, сообщает Washington Post.
Никто не ожидал, что американский президент будет вести себя на панихиде по всемирно известному политику как скучающий подросток на школьном собрании. Люди, сидевшие рядом с ним на траурной церемонии в пригороде Йоханнесбурга, были поражены, увидев, как Барак Обама фотографируется на свой смартфон, нежно обняв датского премьер-министра Хелле Торнинг-Шмидт.
На кадрах, опубликованных в американских газетах, видно, как политики мило беседуют и смеются. Судя по всему, ни малейшей скорби по поводу смерти Манделы они не испытывают. Всласть наговорившись с датским премьером, Барак Обама позвал главу британского правительства Дэвида Кэмерона поучаствовать в групповом фотоснимке. Тот с радостью принял предложение американского коллеги. Как можно видеть на разлетевшихся по Сети фотографиях, первая леди США Мишель Обама, все это время сидевшая рядом с мужем, не может прийти в себя от негодования. Судя по ее хмурому выражению лица, она осуждает поведение супруга.
Помимо неуместного веселья, Барак Обама "прокололся" еще и на том, что во время церемонии пожал руку Раулю Кастро. Отношения между США и Кубой уже много лет находятся в стадии холодной войны, и данный жест президента американцы восприняли более чем неоднозначно. Впрочем, по словам представителей Обамы, его дружеское рукопожатие с кубинским лидером не было запланированным поступком.
"Все внимание президента было посвящено панихиде. Его отказ пожать руку Раулю Кастро противоречил бы принципу примирения, сторонником которого был Нельсон Мандела", — заявили представители президента США.
Прощание с национальным героем ЮАР продлится до 13 декабря. Похороны Нельсона Манделы намечены на воскресенье, 15 декабря. Ожидается, что политика похоронят в его родной деревне Куну рядом с могилами его детей.