Тема:

Крушение Boeing в Казани 5 лет назад

В Росавиации изъяты тысячи документов

В офисе Росавиации прошли обыски и выемка документов. Есть данные, что в лицензированных ведомством центрах обучения свидетельства о переподготовке пилотов можно было просто купить. Не исключено, что в одном из таких центров учился летчик самолета, разбившегося в Казани.

В офисе Росавиации прошли обыски и выемка документов. Есть данные, что в лицензированных ведомством центрах обучения свидетельства о переподготовке пилотов можно было просто купить. Не исключено, что в одном из таких центров учился летчик самолета, разбившегося в Казани.

Несмотря на то, что рабочий день давно окончен, в окнах все еще горит свет. В Федеральном агентстве воздушного транспорта обыски продолжались более восьми часов. Масштабная проверка началась в рамках расследования обстоятельств крушения самолета Boeing 737-500 в Казани 17 ноября. Уже известно, что погибшие пилоты проходили переподготовку в небольших авиационных центрах – Калужском и Северо-Западном. Совпадение это или нет, предстоит выяснить, но оба центра уже закрыты. Проработали они совсем недолго, но успели выдать "корочки" сотням российских пилотов.

Единственные зацепки теперь только в Москве — в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Именно Росавиация выдавала лицензии этим заведениям. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько подчеркивает: "Росавиация выражает полную готовность и уверенность в том, что все аспекты будут предоставлены для изучения работникам Следственного комитета. Следствие покажет. В настоящее время связывать непосредственно причину авиационного происшествия с какими-то недостатками полка нет оснований".

Подобных центров переобучения штурманов на пилотов в России десятки, от выданных ими сертификатов и свидетельств зависит зарплата летчиков. Чтобы надолго не уходить от работы, многие центры готовы пойти пилотам навстречу. Правда, такое сотрудничество стоит недешево: обучение в кредит и на "взаимовыгодных условиях".

Вот данные с интернет-сайта одного из центров переобучения: "Подберем индивидуальный вариант, наиболее подходящий вам. Кредит на переобучение будет предоставлен одним из партнеров, исходя из конкретной ситуации пилота. Наши партнеры — российские банки, финансовые компании и частные инвесторы. Нами проработаны договорные отношения для получения вами требуемой квалификации".

Некоторые авиационные центры, не стесняясь, расхваливают себя на своих сайтах буквально. К примеру, оказывается, крупнейший центр по подготовке пилотов находится не в Москве, а в Челябинске и принадлежит местной авиакомпании, готовой за ваши деньги сократить срок обучения. "Преимущество нашего курса заключается в сокращенном сроке обучения. В отличие от государственных учебных заведений с летными дисциплинами, занимающихся средним и высшим техническим образованием, срок получения которого составляет 3-4 года, мы специализируемся на дополнительном профессиональном образовании. Таким образом, наши курсанты, уже имеющие высшее или среднее техническое образование, могут пройти весь курс обучения на квалификацию коммерческого пилота всего за 10 месяцев, сэкономив значительное количество времени и денег", — сообщается на сайте центра.

В Интернете размещены десятки рекламных видеороликов от тех, кто занимается переобучением летчиков. Безопасность полетов находится в руках преподавателей курсов переподготовки авиацентров. "Кадры решают все" здесь не просто фраза — от умений учеников в будущем может зависеть жизнь сотен пассажиров.

Следователям Следственного комитета предстоит проверить тысячи документов, в том числе, различные свидетельства и сертификаты. Не исключено, что после этого проверки начнутся в регионах, куда отправились работать выпускники подобных центров.