В пресс-службе УФСБ России по Дагестану считают, что террорист-смертник, передвигавшийся по Кизляру на заминированной "Ниве", собирался атаковать здание городского отдела внутренних дел. На это предположение наводят милицейские знаки, нанесённые на автомобиль, взорвавшийся 31 марта.
По данным источника в пресс-службе УФСБ России по Дагестану, мощность взрывного устройства, заложенного в "Ниву", составляла до 200 килограммов в тротиловом эквиваленте. Подозрительную машину преследовали сотрудники ДПС. Во время погони, не доехав до горотдела милиции около 300 метров, преследуемая машина взорвалась. На месте подрыва автомобиля образовалась воронка диаметром 5 метров и глубиной около 2 метров.
Спустя 20 минут рядом с местом первого взрыва, куда прибыли сотрудники милиции, раздался второй взрыв. Бомбу привёл в действие террорист-смертник, местный житель Дауд Джабраилов, одетый в милицейскую форму. Мощность второго взрыва в Кизляре составила от полутора до двух килограммов в тротиловом эквиваленте.
"Погибшие сотрудники милиции ценой свой жизни предотвратили большее число жертв", – сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на УФСБ России по Дагестану.
По последним данным, жертвами взрывов стали 12 человек, девять из которых являлись сотрудниками милиции, в том числе начальник Кизлярского отдела внутренних дел Виталий Ведерников. В больницы доставлены 23 человека с травмами различной степени тяжести.
Теракты в Москве и Кизляре – звенья одной цепи, с которой мы боремся и будем бороться, заявил президент России Дмитрий Медведев на заседании Совета безопасности 31 марта. По его словам, целью террористов является дестабилизация обстановки в стране, разрушение гражданского общества, желание посеять страх, панику среди населения. Президент обещал оказать поддержку семьям погибших и поддержку пострадавшим.
29 марта в Москве в утренний час пик на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" две террористки-смертницы привели в действие взрывные устройства. Погибли 39 человек, на лечении в больницах находятся более 70 человек.