В Красноярском крае ждут криминалистов Центрального аппарата СКП и комиссию Межгосударственного авиационного комитета. Они помогут коллегам из Сибири выяснить причины авиакатастрофы в аэропорту города Игарка. Ан-24 рухнул сегодня ночью при заходе на посадку. Из 15 человек, находившихся на борту, 11 погибли, четверым удалось выжить. Сейчас они в больнице. По одной из версий, катастрофа произошла из-за плохой погоды.
После почти 4-часового перелета до посадочной полосы оставались какие-то сотни метров. И самолет, летевший из Красноярска, давно начал снижение, когда что-то пошло не так. Машина отклонилась от курса: место катастрофы далеко в стороне от точки, где шасси Ан-24 должны были коснуться покрытия посадочной полосы аэропорта Игарки.
"Предварительно экипаж заходил на посадку в сложных метеоусловиях, – рассказывает Геннадий Курзенков, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. – Самолет не долетел до посадочной полосы 150 метров и 300 метров сбоку".
Из 15 человек выжить удалось четверым. Из них один – пассажир: ему сделана очень сложная операция, до сих пор он находится в реанимации. А так же трое пилотов. Их состояние удовлетворительное. И возможно, именно они в скором времени прольют свет на обстоятельства трагедии. Эти показания станут важными дополнениями к информации черных ящиков, уже обнаруженных на месте катастрофы.
"В Красноярском крае следственной комиссией созданы все условия, чтобы сделать все выводы, – заверяет губернатор региона Лев Кузнецов. – Что касается погибших, то их семьям будут выплачены по 2 миллиона рублей. Мы также в ближайшее время определимся с выплатами из краевого бюджета.
В аэропорту "Черемшанка" – это отправная точка Ан-24 – подчеркивают: абсолютно все самолеты вчера перед вылетом проходили предполетный техосмотр и замечаний не имели, иначе они не были бы допущены к рейсу. Разбившийся борт исключением не был.
Разработанные еще в 50-х годах Ан-24 уже давно сняты с производства. Но они славятся тем, что их можно использовать в условиях высокогорья и сажать на небольших неподготовленных аэродромах, а потому – очень популярны у небольших авиакомпаний. Сейчас по России летают еще около сотни таких машин.