Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Эксперт о крушении "Булгарии": в 80% подобных аварий виноват человек

Следствие пытается установить причины трагического крушения теплохода "Булгария". Речной транспорт считается одним из самых безопасных, и, тем не менее, подобные трагедии уже случались. Подробнее об этом в интервью "России-24" рассказал президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин.

Следствие пытается установить причины трагического крушения теплохода "Булгария". Речной транспорт считается одним из самых безопасных, и, тем не менее, подобные трагедии уже случались. Подробнее об этом в интервью "России-24" рассказал президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин. По его словам, последняя такая трагедия была в 1983 году.

Теплоход "Булгария" был построен в 1955 году. Возраст этого судна, действительно, весьма приличный, признает Алексей Клявин. "Вместе с тем, эксплуатация судов на внутренних водных путях говорит о том, что в таком возрасте могут эксплуатироваться суда – при надлежащем техническом обслуживании и надлежащем контроле", – сказал он. Об этом говорит и опыт зарубежных стран, отмечает Алексей Клявин.

Контроль на морском и речном транспорте в нашей стране довольно жесткий. "Годами была выработана совершенно четкая система. Нормативно-правовое регулирование осуществляет Минтранс РФ, соответствующие услуги оказывает Росморречвод, и функции по надзору осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта", – рассказал Клявин. Кроме того, есть уникальное учреждение, Российский речной регистр судоходства, который осуществляет ежегодные проверки перед тем, как суда выходят в эксплуатацию.

Говоря о причинах крушения, Алексей Клявин отметил, что пока делать выводы – преждевременно. "Это неблагодарное занятие до тех пор, пока соответствующая комиссия не установит истинные причины. Общая практика, которая есть в мире и в РФ, говорит о том, что разного рода аварийные случаи происходят в 80 процентах по вине человеческого фактора, 20 процентов приходится на все остальные причины", – отметил он. Клявин не исключил, что в данной ситуации было роковое стечение обстоятельств – могли быть и технические неполадки, и ошибки экипажа, и погода могла повлиять.