Следствие пытается установить причины трагического крушения теплохода "Булгария". Речной транспорт считается одним из самых безопасных, и, тем не менее, подобные трагедии уже случались. Подробнее об этом в интервью "России-24" рассказал президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин. По его словам, последняя такая трагедия была в 1983 году.
Теплоход "Булгария" был построен в 1955 году. Возраст этого судна, действительно, весьма приличный, признает Алексей Клявин. "Вместе с тем, эксплуатация судов на внутренних водных путях говорит о том, что в таком возрасте могут эксплуатироваться суда – при надлежащем техническом обслуживании и надлежащем контроле", – сказал он. Об этом говорит и опыт зарубежных стран, отмечает Алексей Клявин.
Контроль на морском и речном транспорте в нашей стране довольно жесткий. "Годами была выработана совершенно четкая система. Нормативно-правовое регулирование осуществляет Минтранс РФ, соответствующие услуги оказывает Росморречвод, и функции по надзору осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта", – рассказал Клявин. Кроме того, есть уникальное учреждение, Российский речной регистр судоходства, который осуществляет ежегодные проверки перед тем, как суда выходят в эксплуатацию.
Говоря о причинах крушения, Алексей Клявин отметил, что пока делать выводы – преждевременно. "Это неблагодарное занятие до тех пор, пока соответствующая комиссия не установит истинные причины. Общая практика, которая есть в мире и в РФ, говорит о том, что разного рода аварийные случаи происходят в 80 процентах по вине человеческого фактора, 20 процентов приходится на все остальные причины", – отметил он. Клявин не исключил, что в данной ситуации было роковое стечение обстоятельств – могли быть и технические неполадки, и ошибки экипажа, и погода могла повлиять.