В Москве готовят иски по делу спортсменки Ирины Скворцовой. Российская федерация бобслея и скелетона рассматривает в качестве ответчиков судью – уже установлено, что именно по его ошибке во время тренировки столкнулись два экипажа – и немецкую федерацию бобслея и скелетона, в чьём ведении находится трасса в Кёнигзее. Но кому именно предъявить иск, в Москве пока не решили. Между тем, прокуратура Германии уже завершила расследование этой трагедии.
Немецкие врачи спасли жизнь российской бобслеистке Ирине Скворцовой, но до окончательного выздоровления ей еще очень далеко. Нужны серьезные средства на лечение. Примерно 400 тысяч евро. И эти деньги будут выделены. Об этом на специальном заседании заявил первый заместитель главы Москомспорта Юрий Нагорных.
"Мы не можем ждать. Лечение не может ждать момента, когда будут определены виновные. Сейчас зарезервирована сумма – 13 миллионов рублей – для того, чтобы была возможность оплачивать необходимые оперативные действия, которые проводятся", – сообщил Юрий Нагорных, первый заместитель руководителя Москомспорта.
В Германии расследование трагедии завершено. Следователи пришли к выводу, что главный виновник аварии судья. Именно он 23 ноября выпустил боб, в котором находилась Скворцова, на красный сигнал светофора, после чего произошло столкновение. Российская сторона намерена подать в отношении виновных судебный иск, чтобы вернуть потраченные на лечение деньги. Но пока не ясно, кому будет предъявлен иск: судье или немецкой федерации бобслея, в чьем ведении находится трасса.
"Прокуратура выяснила, кто виновный, предварительное следствие завершено – этот вопрос мы сегодня очень активно прорабатываем. Но, думаю, пока нет судебного решения, нет и юридического основания выдвигать эти иски", – объяснил Юрий Нагорных.
В Москву также прилетели адвокат Ирины Ани Винтер, попечитель спортсменки в Германии Нина Грефенштейн и брат Ирины Юрий Скворцов, который вместе с мамой все это время находился рядом с сестрой. Это были самые тяжелые полтора месяца в жизни семьи Скворцовых. Самое страшное уже позади, и теперь Юрий вспоминает, как они переживали эти дни.
"Я помню, как лично провожал сестру на вокзал, когда она уезжала на эти сборы. Была веселая, жизнерадостная. Сейчас заходишь в палату и видишь ее полностью в катетерах, в трубках, везде оборудование, врачи", – рассказал Юрий Скворцов, брат Ирины Скворцовой.
А пока в Мюнхене немецкие специалисты делают все возможное, чтобы Ирина Скворцова как можно скорее вернулась к нормальной жизни.