Российский танкер "Московский университет" во время захвата судна пиратами и последующей спецоперации по его освобождению, получил ряд повреждений, но угрозы разлива нефти или бункера нет. Для производства ремонта и замены части поврежденного навигационного оборудования предполагается его переход в порт Фуджейра или Дубай (ОАЭ). В порту танкер также будет дозаправлен, и пополнит запас продовольствия.
Об этом 7 мая 2010 года заявил заместитель официального представителя МИД РФ Игорь Лякин-Фролов. Как сообщает ИТАР-ТАСС, после этого российский танкер, принадлежащий "Новороссийскому морскому пароходству", продолжит своё движение в Китай. На борту судна находится 106 тысяч тонн нефти, которые должны быть доставлены из Судана в китайский порт Нинбо.
Судно было захвачено пиратами утром 5 мая 2010 года в 350 милях от йеменского побережья. Экипаж сумел заблокировать механизмы и укрылся в машинном отделении, где и дождался помощи. На помощь российским морякам поспешил большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников".
Операция по освобождению "Московского университета" длилась всего 22 минуты. Российский спецназ, взявший штурмом захваченный танкер, уничтожил одного из морских разбойников, ещё десять были взяты в плен. После проведения допросов и необходимых следственных действий сомалийские пираты были отпущены. Пиратов посадили в их собственную лодку, предварительно разоружив и конфисковав у них средства навигации. Лодка с пиратами была оставлена на месте инцидента. По данным радиопеленгации, приблизительно через один час сигналы (от радиоаппаратуры) в лодке пропали в радиоэфире.
Впервые в современной мировой практике удалось освободить корабль из пиратского плена без выкупа. До этого дня считалось, что если пираты уже пробрались на корабль, то выдавить их оттуда практически невозможно. Российским морякам это удалось. Эта операция не только войдет в историю, но и, возможно, станет новой вехой в борьбе с морскими разбойниками.