Facebook (запрещена в РФ), крупнейшая в мире социальная сеть, объявила накануне о ряде важных нововведений. Главным из них стало появление групп. Этот инструмент дает пользователям больше контроля над тем, кому доступна размещаемая ими информация и контент.
Facebook (запрещена в РФ), крупнейшая в мире социальная сеть, объявила накануне о ряде важных нововведений. Главным из них стало появление групп. Этот инструмент дает пользователям больше контроля над тем, кому доступна размещаемая ими информация и контент.
В чем-то аналогичная функция - списки - существовала и ранее. Однако ее недостаток был в том, что такие группы - например, бывших одноклассников, родственников, коллег - должен был создавать для себя лично каждый пользователь. По статистике Facebook, этот инструмент задействовали лишь 5% зарегистрировавшихся в соцсети.
Новые группы - которыми, как ожидает глава Facebook Марк Цукерберг, будут пользоваться до 80% подписчиков - работают по-другому. Создать подобный "круг общения" может кто угодно, затем добавив в него тех, кого считает нужным. Если кто-то вдруг приведет в группу "случайных" людей, другие участники могут отметить их, предложив "одногруппникам" удалить "чужаков". Если вас добавили в группу, вам придет соответствующее оповещение. Если вы не хотите в ней состоять, выйти из группы можно в любой момент. Внутри групп Facebook доступны разнообразные функции - общий групповой чат, совместное редактирование документов, размещение фото и видео и т.д. Вся эта информация доступна лишь членам группы и не отображается на "стенах" пользователей.
С помощью нового инструмента Facebook решает сразу несколько задач. В первую очередь, у пользователей появилась возможность более эффективно контролировать, кто имеет доступ к размещаемой ими информации. Например, фотографиями со студенческой вечеринки можно будет поделиться лишь с однокурсниками, избавив от этого специфического "контента" родителей или менее близких знакомых. А с коллегами можно будет прямо в соцсети коллективно обсуждать деловые вопросы, не делая эту информацию доступной остальным "друзьям".
Во-вторых, у Facebook теперь появится целый пласт новой информации о своих подписчиках, которую можно использовать для более точного нацеливания рекламы. Если раньше социальная сеть "знала" лишь о наличии или отсутствии знакомства между двумя зарегистрированными пользователями, то теперь ей станет известен и характер этого знакомства. В компании ожидают, что с введением групп пользователи станут размещать в социальной сети гораздо больше информации, чем раньше.
Помимо групп, Facebook объявила о запуске еще двух новых функций. Первая позволяет пользователю сохранить всю информацию, размещенную им в социальной сети, на свой компьютер в виде файла. Архивируются не только данные профиля, но и размещенные фото, видео, записи статусов, переписка и т.п.
Вторая - Dashboard - является усовершенствованным интерфейсом для контроля за приложениями, к которым подключен аккаунт на Facebook. C помощью этой "панели управления" можно управлять, например, автоматическим размещением в своей ленте событий постов из Twitter или фотографий из Flickr.