Сложный по своей концепции и великолепный по художественному исполнению фильм "Древо жизни" представил в понедельник на проходящем здесь 64-ом Каннском фестивале известный американский режиссер Терренс Малик.
Пятая по счету картина 67-летнего мастера вызвала противоположную реакцию: часть зала восторженно аплодировала по завершению показа, а часть - ее освистала.
Демонстрация "Древо жизни" сопровождалась редчайшими для Каннского фестиваля обстоятельствами. Режиссер, отказавшись подниматься по знаменитой покрытой красным ковром дворцовой лестнице, зашел в зал Люмьер в полной темноте после начала фильма. Как сообщили ИТАР-ТАСС представители фестиваля, данная процедура была заранее согласована с режиссером, который отличается скромностью.
В своей новой работе Терренс Малик обращается к основам мироздания, задавая вопрос о божественном промысле и смысле человеческой жизни. Повествование происходит в двух плоскостях: макро- и микромире, в которых кадры появления галактик соседствуют с семейной историей, разворачивающейся в 50-х годах прошлого века.
Так, режиссер использует завораживающие по своей красоте фотографии глубин Вселенной, сделанные космическим телескопом. Одновременно ведется рассказ о жизни обычной американской семьи в 50-е годы прошлого века.
"Древо жизни" уже давно и с нетерпением ожидал весь мировой кинематограф. Терренс Малик, известный своим особым отношением к деталям, обдумывал замысел картины в течение последних 40 лет и несколько раз переносил ее выход.
Как отмечают в кулуарах Каннского кинодворца, новая работа Малика выходит за пределы традиционного кинематографа и представляет собой философскую попытку понять окружающий мир и человека.
Главный вывод режиссера состоит в том, что человеку не дано разумом понять замысел Всевышнего, однако у него всегда есть возможность подчиниться законам мироздания. В последнем случае на человека сходит особая благодать, которая позволяет ему стать частью Древа жизни.