Тема:

Каннский кинофестиваль 13 лет назад

Фильм "Древо жизни" вызвал широкую полемику на Каннском фестивале

Фильм "Древо жизни" вызвал широкую полемику на Каннском фестивале
Философский фильм "Древо жизни" американского режиссера Терренса Малика вызвал широкую полемику на 64-ом Каннском фестивале - часть зала восторженно аплодировала по завершению показа, а часть - картину освистала.

Сложный по своей концепции и великолепный по художественному исполнению фильм "Древо жизни" представил в понедельник на проходящем здесь 64-ом Каннском фестивале известный американский режиссер Терренс Малик.

Пятая по счету картина 67-летнего мастера вызвала противоположную реакцию: часть зала восторженно аплодировала по завершению показа, а часть - ее освистала.

Демонстрация "Древо жизни" сопровождалась редчайшими для Каннского фестиваля обстоятельствами. Режиссер, отказавшись подниматься по знаменитой покрытой красным ковром дворцовой лестнице, зашел в зал Люмьер в полной темноте после начала фильма. Как сообщили ИТАР-ТАСС представители фестиваля, данная процедура была заранее согласована с режиссером, который отличается скромностью.

В своей новой работе Терренс Малик обращается к основам мироздания, задавая вопрос о божественном промысле и смысле человеческой жизни. Повествование происходит в двух плоскостях: макро- и микромире, в которых кадры появления галактик соседствуют с семейной историей, разворачивающейся в 50-х годах прошлого века.

Так, режиссер использует завораживающие по своей красоте фотографии глубин Вселенной, сделанные космическим телескопом. Одновременно ведется рассказ о жизни обычной американской семьи в 50-е годы прошлого века.

"Древо жизни" уже давно и с нетерпением ожидал весь мировой кинематограф. Терренс Малик, известный своим особым отношением к деталям, обдумывал замысел картины в течение последних 40 лет и несколько раз переносил ее выход.

Как отмечают в кулуарах Каннского кинодворца, новая работа Малика выходит за пределы традиционного кинематографа и представляет собой философскую попытку понять окружающий мир и человека.

Главный вывод режиссера состоит в том, что человеку не дано разумом понять замысел Всевышнего, однако у него всегда есть возможность подчиниться законам мироздания. В последнем случае на человека сходит особая благодать, которая позволяет ему стать частью Древа жизни.