Выводы Межгосударственного авиационного комитета и польских экспертов об авиакатастрофе под Смоленском в целом совпадают. Об этом заявил глава технической комиссии комитета Алексей Морозов. По его словам, некоторые выводы польской стороны непонятны.
"Существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической Комиссии Межгосударственного авиационного комитета", – сказал Алексей Морозов.
В частности, не вызывает никаких возражений пункт отчета, который гласит, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной вертикальной скорости в метеорологических условиях, не позволяющих выйти на визуальный контакт с землей".
При подготовке окончательного отчета комиссией МАК были учтены практически все технические замечания, представленные польской стороной.
"Еще в мае 2010 года, после предварительного анализа имеющихся данных, мною и уполномоченным представителем Республики Польша Эдмундом Клихом были подписаны первоочередные рекомендации 36-му спецполку, направленные на повышение уровня организации летной работы в подразделении и подготовки летных экипажей самолетов Ту-154М, в том числе на тренажерах", – сказал глава комиссии МАК.
Он отметил, что "недостатки, касающиеся оборудования аэродрома Смоленск "Северный" и работы группы руководства полетами, отмеченные в презентации государственной комиссии Республики Польша, нашли свое полное отражение и в окончательном отчете комиссии МАК".
"Однако хочу подчеркнуть, что, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, эти недостатки не явились причинами авиационного происшествия", – сказал Морозов.
Вместе с тем, отметил глава комиссии МАК, "некоторые выводы для нас пока непонятны – в том числе уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться или что присутствие в кабине посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа".
"Более подробные технические комментарии будут даны позднее, когда мы ознакомимся с материалами польской комиссии", – сказал глава комиссии МАК.
На борту разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском самолета находилась официальная польская делегация во главе с президентом Качиньским, которая летела для участия в мероприятиях в Катыни. В авиакатастрофе погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа.