В расследовании катастрофы Як-42 могут принять участие иностранцы

Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
Уже исключены почти все возможные версии: некачественное топливо, техническая неисправность, отказ двигателя, или включенный стояночный тормоз
Согласно одной из версий, все пассажиры собрались в носовой части и лайнер поэтому не смог набрать высоту
До столкновения с землей все системы работали исправно, заявляют в МАК
В расследовании катастрофы Як-42 под Ярославлем могут принять участие стран, чьи граждане находились на борту разбившегося лайнера. Такую возможность не исключили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

В расследовании катастрофы Як-42 под Ярославлем могут принять участие стран, чьи граждане находились на борту разбившегося лайнера. Такую возможность не исключили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

"Технической комиссией МАК установлена связь с органами расследования авиационных происшествий Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты", – говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте ведомства вечером в понедельник.

"Эксперты государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия", – подчеркивается в сообщении.

Между тем техническая комиссия МАК продолжает свою работу. Специалисты уже пришли к выводу, что, скорее всего, самолет при взлете не смог набрать нужной скорости. Для полноценного взлета самолету типа Як-42 требуется 1800 метров пробега по ВПП. По одной из версий, самолет начал разбег с середины ВПП аэропорта Туношна, длина которой около 3 километров.

Самолет Як-42Д с игроками хоккейного клуба "Локомотив-Ярославль" 7 сентября 2011 года разбился в 2 километрах от аэропорта Туношна: машина не смогла оторваться от полосы, прокатилась несколько сотен метров по полю и только после этого, задев 15-метровую мачту радиомаяка, расположенную за пределами аэродрома, стала подниматься в небо. А затем самолет развалился на три части, две из которых упали в реку.

Из 45 человек, находившихся на борту, выжили двое: 26-летний нападающий "Локомотива" Александр Галимов и член экипажа авиалайнера Александр Сизов. Утром 12 сентября Галимов скончался в московской больнице от тяжелейших ожогов.