Толбоев: Як-42 мог взлетать с включенным "ручником"

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
ТАСС


ТАСС

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
ТАСС

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
Известный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев считает вполне реальной версию о том, что катастрофа самолета Як-42 в Ярославле могла произойти из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом.

Известный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев считает вполне реальной версию о том, что катастрофа самолета Як-42 в Ярославле могла произойти из-за того, что он взлетал с включенным стояночным тормозом.

"Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе, – сообщил Толбоев сегодня "Интерфаксу". – Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз".

Магомед Толбоев испытал десятки типов и модификаций самолетов. Ранее летчик рассказывал, что у него, как у испытателя, не было никаких технических проблем с машинами этой серии. Як-42 – морально устаревший, но надежный самолет, уверен он.

Крушение Як-42 произошло 7 сентября в километре от аэропорта Туношна Ярославской области. На борту находились 45 человек. Самолет перевозил членов хоккейной команды "Локомотив", направлявшихся на игру в Минск. Погибли 44 человека. Хоккеист Александр Галимов, выживший при падении самолета, позже скончался в больнице. Бортинженер Александр Сизов сейчас находится в институте имени Склифосовского в Москве. Врачи оценивают его состояние как тяжелое, но стабильное.