Дорожные пробки – одна из главных тем международного конгресса "Дорожное движение России". Москва в борьбе с пробками решила использовать опыт Сеула – машин там в полтора раза больше, а скорость движения при этом в два раза выше. Добиться этого корейцам помогла специальная компьютерная система. Один из её разработчиков провел день в московских заторах и рассказал, о том как с ними справиться.
Москва – как Сеул, говорит доктор Ким, очень красиво и очень много машин. Директор информационно-аналитического центра контроля дорожного движения Ким Чан Гюн впервые в жизни путешествует по столице России. Сегодня его в меньшей степени интересуют достопримечательности. Он смотрит, как у нас ездят. А ездят у нас, как правило, долго.
"В Москве очень серьезная проблема – отсутствие информации о пересадках, – отмечает Ким Чан Гюн. – Только в метро можно понять, как проехать из одной части города в другую. Передвигаясь на автобусе или на машине, этого понять невозможно".
В 2003 году доктор Ким организовал центр, куда стекается информация о движении в городе, – что-то вроде, телеавтоматического центра ГИБДД Москвы. Только данные поступают каждые 40 секунд с 700 рейсовых автобусов, из такси, метро и 300 камер с самых оживленных магистралей. Даже пешеходные потоки контролируются.
Получая и обрабатывая все эти данные, можно рассчитать точный маршрут, а главное – точное время прибытия, рассказывает доктор Ким. На этих словах мы уперлись в хвост, пожалуй, самой живописной пробки – на Кремлевской набережной. А здесь в чем причина?
"Количество личного транспорта неизбежно ведет к пробкам, – считает Ким Чан Гюн. – Тут дело не только в организации дорожного движения. В каждой машине едет по одному человеку. В автобусе одновременно могут проехать более 50. Вот и считайте – сразу 50 автомобилей отсюда мы убрали. Главное, чтобы общественный транспорт был удобнее, чем личный".
Свой проект Ким Чан Гюн сегодня впервые презентовал в столице России. Еще в начале года мэр Москвы Сергей Собянин посетил его центр "Сеул Топис" в столице Южной Кореи. Столичной делегации такой подход показался применимым.
Сеул, как столица – так же как и Москва, привлекает на работу миллионы человек. Транспортная сеть сеульской области интегрирована в городскую: пересадочные узлы, метро и перехватывающие парковки. В Сеуле так же, как и в Москве, автобусы двигаются по выделенным полосам. Правда, в Южной Корее они всегда крайние левые. Сначала, конечно, водители возмущались, когда автобусы ныряли через всю дорогу к остановке, потом привыкли.
"Такую систему как "Сеул Топис" можно организовать у вас за один год, – убежден корейский специалист. – Другое дело – как потом использовать ее для организации дорожного движения. Главное – это адресная информация пассажиру. Это повышает доверие к общественному транспорту".
В Сеуле этого добились за счет повсеместной и исчерпывающей информации о ситуации на дорогах. Все автобусы оснащены GPS-передатчиками, и через "Сеул Топис" информация – сколько еще ждать автобуса – попадает прямо на мобильный телефон пассажира.
Сейчас уже и в столице России так же, как и в столице Южной Кореи, рассматривается идея создания единой транспортной карты на все виды общественного транспорта. Она, во-первых, облегчает проход пассажиров, во-вторых, позволяет отслеживать потоки – поделился своими наработками доктор Ким. Рассказав все это, доктор Ким попрощался с нами и побежал через проезжую часть.