Тема:

Москва без пробок 13 лет назад

Николай Лямов: приоритет – это общественный транспорт

Правительство Москвы взялось за решение транспортных проблем. Чтобы справиться с пробками, нужно развивать общественный транспорт, считают городские власти. Подробности транспортной политики Москвы в интервью "России 24" разъяснил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Николай Лямов.

Правительство Москвы взялось за решение транспортных проблем. Чтобы справиться с пробками, надо в первую очередь строить парковки и развивать общественный транспорт, считает руководство города. Первые шаги в этом направлении москвичи уже заметили. Подробности городской транспортной политики в интервью "России-24" разъяснил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Николай Лямов.

"На сегодняшний день принят план развития транспортной отрасли Москвы на пятилетку с 2012 по 2016 год, где предусмотрены те направления, в соответствии с которыми будет развиваться транспортная отрасль. Этим планом определены приоритеты развития", – рассказал Лямов.

Один из приоритетов заключается в том, чтобы убрать пробки с дорог. "Здесь приоритет отдается общественному транспорту. Все понимают и знают, что на сегодняшний день в Москве почти 4,5 миллионов единиц автотранспорта, и прирост идет, который не равен приросту улично-дорожной сети. А она в свою очередь может развиваться ограниченно, в силу ограниченности пространства", – сказал он. Плотность улично-дорожной сети в столице составляет около 9 процентов, тогда как для нормального функционирования городу необходимо не менее 20 процентов.

"Здесь есть очень серьезные вопросы, которые с годами накопились. Та программа, которая принята, позволяет решать эти вопросы", – отметил Лямов. По его словам, здесь учитывается и зарубежный опыт, причем не какого-то одного города, а разных мегаполисов Европы и Азии. В частности, российская делегация во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным побывала в Сеуле, где несколько лет назад сложилась такая же ситуация с пробками.

По словам Лямова, проблему дорожного движения в столице надо рассматривать комплексно. Поскольку приоритет отдается общественному транспорту, за этим следует и обновление подвижного состава, и создание необходимой инфраструктуры. "Одна из составных частей инфраструктуры – это выделенные полосы, которые сегодня составляют лишь малую толику. Это где-то 29 километров. Но это все то, что сделано не в той мере, в которой должно быть. Мы к концу года планируем запустить порядка 200 километров выделенных полос, сейчас эта работа идет", – сообщил Лямов.

В качестве примера он привел Ленинградский проспект: из 15 километров проспекта выделенная полоса есть только на участке в 5 километров. Таким образом, по словам Лямова, на полную мощность выделенная полоса работать не может. "Как только мы запустим ее в полном объеме, и автобус пойдет с иной скоростью, и мы добавим туда количество подвижного состава", – сказал он.

Николай Лямов отметил, что выделенная полоса – не единственная составляющая решения транспортной проблемы. Нужны пересадочные узлы и перехватывающие парковки для автомобилей. "Когда мы это все в комплексе решим, тогда мы можем смело говорить, что приоритет общественного транспорта присутствует", – заключил он.