Московские транспортные власти определились с цветом скоростных автобусов, которые будут ходить по выделенным полосам. Экспрессы будут ярко-желтыми, сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента транспорта и связи Москвы Николай Лямов.
Он рассказал, что вопрос окраски автобусов выносился на конкурс. "Была масса вариантов, было много предложений от конкурсантов – более сотни. Мы решили остановиться на удобном для москвичей цвете, к которому мы привыкли – это ярко-желтый цвет", – отметил Лямов. Такие автобусы, по его словам, заметны на дороге, в том числе в сумерках. Немаловажно и то, что такая расцветка хорошо заметна для слабовидящих людей.
Лямов рассказал, что интервал движения скоростных автобусов по всем выделенным полосам не будет превышать 5 минут. Все номера маршрутов, начинающиеся с "900" будут присваиваться экспрессам. Скоростные автобусы будут курсировать от центра города до МКАД с минимальным количеством остановок. Турникетов в них не будет – останутся только валидаторы для считывания платы за проезд.
И сейчас по выделенным полосам автобусы ходят с опущенными турникетами. Однако, как отметил Лямов, практика показала, что не все пассажиры помнят о необходимости оплаты проезда. А кто-то просто забывает приложить карточку к валидатору, когда видит опущенный турникет. "У нас на всех скоростных маршрутах турникеты опущены, и горожане не должны забывать, что оплачивать проезд надо", – сказал глава департамента транспорта и связи Москвы. И в то же время, по его словам, проверка, которую проводили на одном из таких маршрутов в течение суток, выявила всего четырех пассажиров, не оплативших проезд.
На сегодняшний день в Москве введено 83,2 километра "выделенок". 19 ноября вводится еще одна такая полоса – на Ярославском шоссе. Ее протяженность составит 8,2 километра. До конца года планируется ввести "выделенки" на Ленинском проспекте и Звенигородском шоссе.
По мнению Николая Лямова, выделенные линии себя оправдали. В качестве примера он привел 901 маршрут – от метро "Коломенская" до Липецкой улицы. Его запустили 22 октября в экспериментальном порядке, и только в начале этого месяца он стал работать в обычном режиме. Сначала на нем перевозили чуть более тысячи пассажиров, а сегодня это уже 2,5 тысяч. "Идет явный заметный рост. Мы начали увеличивать количество подвижного состава", – отметил Лямов.
Еще один маршрут, 902 – от Боровского шоссе до Киевского вокзала. Его запустили 5 ноября, и он, по словам Лямова, оправдал все надежды. "От начала запуска порядка 5 тысяч человек провозится на этом маршруте, а начинали мы с полутора тысяч", – отметил он.
Что же касается обычного, не скоростного городского транспорта, то здесь, по словам Николая Лямова, будет серьезно обновляться подвижной состав. До конца 2014 года в городе планируется почти полностью обновить парк автобусов и троллейбусов. "По 2011 году – почти на 38% обновили автобусный парк, а троллейбусный – только на 6. К концу 2014 года автобусный парк будет обновлен на 93%, а троллейбусный – на 73", – сообщил он. Кроме того, в будущем году планируется закупить 100 новых трамваев отечественного производства.