Тема:

"Кинотавр" 3 года назад

На "Кинотавре" представили первые конкурсные фильмы

На фестивале "Кинотавр" в понедельник начинается показ фильмов, вошедших в программу основного конкурса
В конкурсе кинофестиваля "Кинотавр" показаны первые конкурсные фильмы. Среди них – "Пропавший без вести" Анны Фенченко и "Золотое сечение" Сергея Дебижева.

В конкурсе кинофестиваля "Кинотавр" показаны первые конкурсные фильмы. Среди них – "Пропавший без вести" Анны Фенченко и "Золотое сечение" Сергея Дебижева.

Как сообщает корреспондент ВГТРК, Анна Фенченко представила на суд зрителей и жюри историю, достойную Кафки. Отсылки к нему есть в картине. По происходящему с главным героем понятно, что зрителя погружают в мир абсурда, где непонятно, кто и что делает, зачем, а главное, что вообще происходит. Главного героя обвиняют в преступлении, которого он не совершал, берут подписку о невыезде, а когда он возвращается домой, оказывается, что здание снесено и его переселяют в пригород. Там-то он и попадает в тюрьму за нарушение подписки. Сбегает, блуждает с какими-то людьми, объединенными непонятными ему целями. Круг за кругом зрители все сильнее и сильнее запутываются в причинно-следственных связях и погружаются в мир абсурда.

Второй фильм фестиваля звездными именами актеров Алексея Серебрякова, Ксении Рапопорт  и Ренаты Литвиновой  вроде бы делает некую заявку на мейнстрим, однако причинно-следственных связей, по словам режиссера, не стоит искать и здесь. "Мне кажется, я выкристаллизовал жанр кинокартины в главном значении этого слова, - говорит Сергей Дебижев. - В моем фильме нет причинно-следственных связей. Фильм сложился именно таким, потому что сценарий все время менялся в процессе препон, которые вставали на нашем пути".

"Учитывая, что первоначальный сценарий сильно отличался оттого, что мы увидели, - сказал Алексей Серебряков, - я не понимаю, кого я играю. Должен был стать Индианой Джонсом, а теперь я элемент буйного фантазийного мира режиссера. Впрочем, мои младшие дети, которые обычно не смотрят фильмы с моим участием, этот посмотрели от начала и до конца. Я удивился и спросил, что они там поняли. Оказалось, все. Так и сказали, правда, не конкретизировали, что значит это "все". Я сам, кстати, в фильме не понял ничего".

По признаниям Дебижева, его это не удивляет, так как дети и подростки уже привыкли к "рваному монтажу", где быстро меняются планы и события. Собственно, сюжет картины пересказать довольно сложно. Главный герой все время в поиске: то родственников, то золотого Будды, то тайных организаций, то, чего уж там, сразу порталов времени. Это некая смесь из Дэна Брауна и приключенческих фильмов в стиле Индианы Джонса. Есть место и романтическим отношениям. Особенный ажиотаж вызвал момент, где героиню Ксении Рапопорт кусает в бедро ядовитая звезда, и герой Серебрякова отсасывает яд.

"Нас с Ксенией связывает давний опыт работы. Лет 10 назад мы снимались у Евгения Пашкевича, - рассказал на пресс-конференции под хохот зала Серебряков. - И я должен был поцеловать Ксению в грудь, причем без эротического подтекста. Вот такое было авторское видение, а я как исполнитель всегда отношусь к авторскому видению с уважением. Так что и в этот раз я с пониманием подошел к предложению режиссера по поводу яда и попы Ксении. Но при этом я настаивал, что снято это должно быть с первого дубля, а то по возвращении в Москву я мог остаться без семьи".

На фоне киноведческих прений во время других пресс-конференций, это обсуждение картины было самым забавным. "Золотое сечение" выходит в прокат уже в этот четверг.