В гонку за главный приз Московского кинофестиваля включилась российская картина "Воробей" режиссера Юрия Шиллера. Эту ленту называют "белой вороной кинофорума" - слишком сильно фильм констатирует с остальными участниками основного конкурса. За жизнью кинофестиваля внимательно следит корреспондент "Вести ФМ" Ольга Подолян.
"Белая ворона кинофестиваля" - так уже называют картину "Воробей", единственную российскую ленту-участницу основного конкурса. Уж слишком сильно она отличается от остальных фильмов. Воробей - это маленький Митя Воробьев, сын пастуха из деревни, где, по легенде, лошади появились самым чудесным образом. Поэтому табун заботливо оберегается вот уже несколькими поколениями. Но председателю колхоза нечем платить за банковский кредит и он решает отправить лошадей на скотобойню. Защитить табун решается только Воробей. Эта картина - игровой дебют режиссера Юрия Шиллера. Режиссер рассказывает, почему после почти 40 лет работы в документальном кино решил снять игровую картину.
"Мне давно уже киноведы говорили, почему бы не сделать игровую картину? Я заканчивал Мастерскую игрового кино, учился у Чухрая. Потом мне многие говорили, что мои документальные картины похожи на игровые. То, что показано в этой картине, это одна из ситуаций, о которой я слышал, и она у меня осталась в памяти", - рассказывает Шиллер.
Снимать "Воробья" Шиллер уехал в Пермский край, там нашел табун лошадей, а главное, мальчика на главную роль - школьника Дениса Бабушкина.
"Я проходил кастинг в школе. Сначала прочел стих под интонацию, а на следующем кастинге попросили показать реакцию на то, что табун увозят на скотобойню. Я показал, меня и взяли", - поясняет Денис.
Кстати, у юного актера есть шансы получить приз ММКФ за лучшую мужскую роль. Например, в прошлом году награды уже была удостоена девочка, сыгравшая в фильме Киры Муратовой "Мелодия шарманки".
Кстати, о награде для артисток: после показа картины "Последний донос на Анну" исполнительница главной роли Эникё Эсеньи стала главной фавориткой на приз ММКФ. Актриса, звезда венгерского кино и театра, сыграла Анну Кетли - значимую фигуру в истории Венгрии, социал-демократку, которая и в изгнании сохранила верность идеи. Актриса, которая младше своей героини не на один десяток лет, рассказывает, как готовилась к роли.
"Моя героиня - старше, я специально ездила в дом престарелых, наблюдала за пожилыми людьми. Но мое лицо гримеры не старили - в Венгрии нет таких денег, чтобы состарить меня как Брэда Питта в "Загадочной истории Бенджамина Баттона". Это, конечно, шутка. Я просто пыталась показать старость внутреннюю - она не в морщинах, а в глазах", - рассказывает Эсеньи.
Режиссер фильма, знаменитая Марта Месарош, чьи фильмы в свое время называли антисоветскими, говорит, что поначалу хотела снимать биографию Кетли, но из-за проблем с финансированием ей пришлось расстаться с этой идеей.
"Мой фильм как раз о том, что история - очень живая. Мой фильм о женщине - одной из самых интересных женщин в истории Венгрии. Он была социал-демократом, а социал-демократию коммунисты уничтожили. Она сидела в тюрьме, а потом в 56 она выехала. Об этом очень немногие знают. Мне не дали денег на биографическую картину - на историю одного века, мне пришлось искать компромисс", - рассказала Месарош.
Найденный компромисс критика встретила с восторгом. Да и к тому же сними Мессарош трехсерийный телефильм, он бы на ММКФ не попал, даже во внеконкурсные программы, которые в этом году вызывают у публики не меньший, а то и больший ажиотаж, чем конкурс. Удивительно, но особой популярностью у зрителей в этом году пользуются ретроспективы. Например, на показе "Леона" Люка Бессона, которого видел, наверное, каждый, не просто не было билетов - зрители сидели в проходах.
Читайте также по теме: