В Москве стартует 32-й Московский международный кинофестиваль. В конкурсной программе 17 фильмов. Россию будет представлять картина Юрия Шиллера "Воробей". А откроет кинофорум новая работа Клода Лелуша "Женщина и мужчины". Французский режиссер прилетел в столицу накануне вечером.
Так в компании двух героев-любовников и одной дамы, персонажей своего нового фильма в Москву прилетел Клод Лелуш, автор ленты "Мужчина и женщина". Его "Женщина и мужчины" 2010 года, картина откроет в четверг Московский кинофестиваль, – это не продолжение и не ремейк, а свежее высказывание о вечном.
"Между фильмами "Мужчина и женщина" и "Женщина и мужчины" огромная разница. Первый посвящен отношениям, второй только о женщине, о ее жизни, чувствах, о калейдоскопе ее любовных приключений", – рассказывает Клод Лелуш, кинорежиссер, автор ленты "Женщина и мужчины".
Представлять "Женщину и мужчин" в Москве режиссеру особенно приятно. Он уверяет, что идея пришла к нему еще в 1957 году в столице тогда еще СССР, он присутствовал на съемочной площадке ленты "Летят журавли" Калатозова. Любовной теме, как и всегда впрочем, отдано предпочтение. Только в том-то и отличие кино авторского, фестивального от коммерческого. Хэппи-эндов днем с огнем не отыщешь.
Польская лента "Розочка", получившая недавно главную национальную кинонаграду на родине, о нежности, но какой-то странной.
"Тонкая психологическая драма на историческом фоне Польши советского периода с очень своеобразными отношениями между персонажами несколько садо-мазо", – говорит Кирилл Разлогов, кинокритик, отборщик Московского кинофестиваля.
Если в "Розочке" отношения героев только отчасти суровы, то в фильме "Это начинается с конца" уровень агрессивной страсти персонажей вообще зашкаливает. Кинокритики утверждают, что некоторые сцены в нем оказались настолько провокационными и жесткими, что смутили даже отборщиков Каннского фестиваля. Но не Московского. Здесь его, наоборот, рекомендуют смотреть всем и называют "новой версией последнего танго в Париже". В главных ролях французская кинодива Эммануэль Беар и режиссер фильма Мишель Коэн.
"Учитывая то, что в жизни исполнители главных ролей супруги, а в ленте они любовники, то на самом деле это они выясняют между собой отношения в течение часа и 20 минут", – продолжает Кирилл Разлогов, кинокритик, отборщик Московского кинофестиваля.
Впрочем, если кому-то не так уж интересны чужие любовные разборки, то есть в программе ММКФ и другие любопытные темы. Южнокорейская картина под названием "Фильм-Просвещение", например, представляет собой что-то вроде исторической фрески.
"Фильм-просвещение" Пака Тон Хун действительно как обзор корейской истории, несколько глав из плохо известного в России учебника. "Бибинур" – страницы из татарского учебника. Это имя пожилой героини ленты.
Юрий Фетинг посвятил 98 минут судьбе женщины, которая вынуждена столкнуться с реалиями нового времени, в том числе и преступными. Ленты фестиваля, которых в сумме около двухсот, будут разделены на несколько тематических программ. Те, что вошли в основной конкурс, имеют шанс получить через 10 дней приз.
Несмотря на то, что программа 32-го ММКФ, как и всегда, разнообразна и богата, гостям и участникам фестиваля все-таки придется столкнуться с основной организационной проблемой – отсутствием в Москве фестивального дворца. И потому программы фестиваля будут разделены между четырьмя кинотеатрами: "Пушкинский", "Октябрь", "Дом кино" и кинотеатр "Художественный".