В Москве не утихают споры вокруг возможного переноса памятника Петру I работы Зураба Церетели. Эту тему затронул временно исполняющий обязанности мэра Владимир Ресин.
Мнения представителей архитектурной общественности разделились. Одни находят идею перемещения почти 100-метровой скульптуры не слишком удачной, ведь процесс этот чересчур затратный для государственной казны. Не определились и с тем, где должен стоять русский царь.
Своим мнением по этому вопросу с “Россией 24” поделился профессор МАРХИ и член Общественной палаты Вячеслав Глазычев.
"Я человек хозяйственный. Ничего не надо уничтожать, – говорит Глазычев. – И смею заверить: если аккуратно демонтировать на три части и переправить через канал Москва-Волга, поставить эту фигуру на Рыбинском водохранилище, неподалеку от затопленной наполовину Калязинской колокольни, то будет радость для туристических теплоходов, которые идут этим маршрутом. А масштаб водной глади и неба вокруг абсолютно спокойно может поглотить любой размер".
Профессор МАРХИ высказался еще по одному спорному архитектурному проекту, который волнует москвичей – о строительстве депозитария для музеев Кремля. Накануне оно было приостановлено приказом министра культуры России Александра Авдеева.
"Приостановка безобразия на Боровицком холме, слава богу, состоялась, – констатирует Глазычев. – Есть надежда, что конкурсное решение найдет мудрый компромисс. Это не значит, что ничего нельзя строить там. Можно. Но это "можно" не должно вылезать над землей выше 12-15 метров. Это надо точно смотреть по углам зрения с моста, с набережных. Самое главное – спешку приостановить".