Социальная сеть "ВКонтакте" построила пользователям новую "стену" – на привычной "своей странице" появился микроблог. В подобие "Твиттера" с легкой руки администрации превратился статус пользователя. Раньше он был наверху страницы, справа от фотографии. Теперь – статус "рисуется" непосредственно на "стене".
Более того, к нему можно писать комментарии – все точно как у Facebook (запрещена в РФ).com. При этом остальной функционал классической "стены" сохранен, но, очевидно, постепенно он будет вытесняться "статусами" и комментариями к ним. Это, по словам руководителя пресс-службы ресурса Владислава Цыплухина, эволюция, и процесс необратим. Пользователям придется привыкать:
- Мы стремимся от статической информации перейти к динамической, когда на первое место выйдет не самопрезентация пользователей, а контент, который они генерируют. Мы не будем возвращаться к старому профилю, но мы будем учитывать и анализировать требования пользователей, их критику и дорабатывать новую стену в соответствии с их пожеланиями.
Конечно, столь резкое и, главное, неожиданное изменение интерфейса далеко не всеми было принято "на ура". "ВКонтакте" активно плодятся группы "против микроблога". При этом, правда, протесты появились и в "Твиттере". В целом, "главная" стала солиднее и "взрослее", что, разумеется, четко определяет социальную группу протестующих.
"Это, в основном, школьники: молодые активнее всего протестуют, потому что для них в социальной сети "ВКонтакте" было главное – подарки, профиль, как они его заполняют: различными рисунками, и так далее. Но, к сожалению, это больше не соответствует нашей концепции", – уверен Владислав Цыплухин.
"Стена" – это самое заметное, но далеко не единственное нововведение "ВКонтакте". По словам администрации, усовершенствований более 30-ти. И многие уже их осваивают. Например, можно размещать фотографии прямо в разделе "Мои новости".
Руководство сети отмечает, что больше 70% пользователей переключились на режим микроблога заранее – когда он был доступен в качестве опции в настройках. Из оставшихся 30 – не так много протестующих. Того, что они откажутся от любимой соцсети, администрация не боится – бежать противникам нового интерфейса просто некуда. На Facebook все то же самое, но сложнее, "Одноклассники" имеют прочную репутацию ресурса для старшего возраста, а другие соцсети, в принципе, не так популярны. Кроме того, даже если пользователей немного "убудет", "ВКонтакте" в накладе не останется: новая система статусов повышает число просмотров страниц соцсети, а значит, и доходы от рекламы.