Строительство метро должно обходиться городу как минимум в 20% дешевле, чем сейчас. Об этом заявил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин во время инспекции строительства станции "Новокосино". Темпами развития метро мэр остался недоволен. Подробности - у корреспондента "Вести ФМ" Екатерины Казанцевой.
Рабочее совещание Собянин начал с того, что прокатился в вагонетке по уже проторённому участку метро на перегоне "Новогиреево-Новокосино" с главой московской подземки Дмитрием Гаевым. А позже у него с мэром состоялся очередной тяжёлый разговор. Сначала мэр раскритиковал руководство метрополитена за отсутствие проектной документации.
Собянин: на сколько километров готово сейчас проектной документации на следующий год?
Гаев: на 12 километров. Выхино-Жулебино, Бутово, "Технопарк".
Собянин: это готово?
Гаев: Нет, это в экспертизе.
Собянин: А утверждённых сколько?
Гаев: На сегодняшний день ничего.
Собянин: Вы понимаете, что отсутствие проектной документации приведёт к тому, что в этом году мы построим один километр, потом четыре, а потом - ноль.
Потом за устаревшие технологии.
"Нужно пересмотреть темпы строительства, закупить современные проходки, строить станции по типовым проектам. И строить - по поточному принципу", - уточнил Гаев.
Не обошлось и без обсуждения самого острого вопроса - финансового. Мэр ещё 2 недели назад заявлял, что метро должно обходиться городу гораздо дешевле, и поручил проверить финансовую деятельность подземки. Дмитрий Гаев заявил, что за последние 2 недели в метрополитене пересмотрели смету, но к этому утверждению Сергей Собянин отнёся весьма настороженно.
"Я вас убедительно прошу пересмотреть ценовые параметры. Если мы переходим к серийному типовому строительству и проектированию, цены должны быть другие. Минимум на 20 % дешевле. Не смогут проектанты-строители, найдем других заказчиков, других проектантов и других строителей", - констатировал мэр.
Тему стоимости строительства Сергей Собянин продолжил уже на совещании в мэрии. Сначала мэр представил коллегам нового главу комитета по государственной экспертизе и ценообразованию Олега Шахова. А затем мэр безо всяких намеков заявил - те, кто попытается нагреться на строительстве важных городских объектов, могут уже писать по собственному желанию.
"Финансирование будет. Дело за вами, засучивайте рукава - и вперёд. Но при этом я предупреждаю, что никаких завышенных расценок сметной стоимости и разгильдяйства не должно быть. Если кто-то хочет что-то там спереть, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай, от греха подальше", - сказал мэр.
1 километр метро обходится городу в 5 миллиардов рублей. Строительство действительно можно удешевить, в том числе за счёт типовых проектов станций. Такие в Москве есть, говорит главный архитектор московского метро Николай Шумаков.
"У нас на бутовской ветке есть типовые, одинаковые станции. И достаточно красиво это. Смотря как подходить к этому", - говорит Шумаков.
Впрочем, какими будут новые станции, действительно неважно, ведь столичная подземка уже давно не успевает за темпами развития города, констатирует Шумаков.
"Мы отстаём капитально. У нас сейчас 300 километров, а должно быть 1300-1500 километров на город", - отмечает архитектор.
Сергей Собянин поручил также пересмотреть планы развития метро, которое, по его мнению, должно продолжаться в Подмосковье. Градоначальник отметил, что к 2015 году в Москве должно быть построено более 50 километров линий подземки.