Отправимся в Канны, где полным ходом идет 64-й кинофестиваль. Наши кинематографисты представлены там в дополнительной программе "Особый взгляд". Что, конечно, очень по-русски. Впрочем, Россия с ее огромным кинорынком все равно в центре внимания.
Набережную Круазетт, где в дни фестиваля нередки пешеходные пробки, коренные жители Канн объезжают за версту. Разве что только праздные туристы опрометчиво вылетают на нее покрасоваться в дорогих автомобилях. Но с ветерком прокатиться не получится: вот дорогу переходит Сальма Хайек, вот охрана расчищает дорогу для Антонио Бандераса.
Бандерас на фестивале – аж с двумя фильмами. В драме "Кожа, в которой я живу" он играет гения пластической хирургии доктора Ледгарда, вынашивающего план мести насильнику, надругавшемуся над его дочерью. Новый фильм живого классика и вечного каннского фаворита Педро Альмодовара поборется здесь за "Золотую Пальмовую ветвь", а вне конкурса Бандерас представляет "Кота в сапогах" – новую 3D-сказку голливудской студии Dreamworks. Настоящим искусством Бандерас считает и то, и другое: "И для меня, и для Сальмы это полноценная и захватывающая актерская работа: когда я озвучиваю кота, а она кошку, нас все время снимает маленькая камера, и потом аниматоры заставляют рисованных персонажей копировать нашу игру, наши взгляды, нашу мимику".
Анджелина Джоли тоже представляет в Каннах мультик – продолжение "Кунг-фу Панды", собравшей в мировом прокате почти 700 миллионов долларов.
"Мы на пороге новой эры анимации. Мультипликаторам больше не нужны только лишь ваши голоса. Верите ли вы, что скоро звезды будут по-настоящему играть в мультиках?" На этот вопрос Анджелина Джоли отвечает: "О да, мне было бы очень интересно полностью влезать в шкуру рисованного героя, заставить его делать все то, что делаю на площадке я сама. Я думаю, что анимация широко освоит эти технологии уже в обозримом будущем.
На Каннском фестивале, лицом, а точнее, ногами которого в этом году стала актриса Фей Дануэй, звездный голливудский десант высадился и в коллегии жюри. Председатель – Роберт Де Ниро, в компании с Джудом Лоу и Умой Турман. Заметное производственное оживление не только на их родной "мировой фабрике грез", но и в сегменте независимого авторского кино, которое им предстоит судить. Нанни Моретти с фильмом "У нас есть папа" – о кардинале, которого который избран, но не отказывается занимать престол, датский провокатор Ларс фон Триер с самым дорогим фильмом в своей карьере "Меланхолия", где действие разворачивается на фоне апокалипсиса... Программа Канн в этом году насыщена большими именами.
Кризис в мировой киноиндустрии действительно пошел на спад. Одно из ярких доказательств тому – яхты в каннском порту. Их в этом году заметно больше, чем в прошлом, и они заметно крупнее. Это, конечно, не означает, что гости и участники Каннского кинофестиваля и кинорынка такие уж богатые люди, хотя мультимиллиардеры среди них попадаются: взять хотя бы Пола Аллена – сооснователь компании Microsoft каждый год приходит сюда на своей огромной черно-белой яхте с вертолетом на корме. На самом деле, большинство этих кораблей сдаются в аренду кинокомпаниям, которым наконец-то снова не хватает мест в многочисленных гостиницах курортного города.
Российские режиссеры представлены во второй по значимости конкурсной программе фестиваля, "Особый взгляд", жюри в которой возглавляет Эмир Кустурица. Свою новую работу "Елена" привезет обладатель венецианского "Золотого льва" и "Золотой пальмовой ветви" Андрей Звягинцев, драму "Охотник" будет представлять Бакур Бакурадзе.
Приехал и Павел Лунгин: он без фильма, но с важной миссией. Режиссер возглавит с нашей стороны создаваемую здесь Российско-французскую киноакадемию.
"Академия начнет работу уже летом, когда созданный правительством Фонд поддержки отечественной кинематографии и его партнеры со стороны французского государства определятся с объемами инвестиций в новые авторские проекты. Первых результатов можно ожидать уже в следующем мировом фестивальном сезоне", – рассказывает Лунгин.