Поднимать с 20-метровой глубины теплоход "Булгария", затонувший на Куйбышевском водохранилище, будут специалисты санкт-петербургского НИИ, которое разрабатывало методику поднятия атомной подлодки "Курск". Пока же водолазы обследовали лишь треть внутренних помещений теплохода.
Начальник Приволжского регионального центра МЧС России Игорь Паньшин доложил на селекторном совещании в министерстве по чрезвычайным ситуациям, что водолазы совершили 60 погружений, но им пока не удалось спуститься в трюм затонувшего судна.
Для работы под водой могут понадобиться роботы и тяжёлое специальное снаряжение, отметил начальник управления государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Владимир Серёгин.
"Водолазам осталось обследовать 25% средней палубы. Вход на главную палубу затруднён, там расположены технические помещения и часть кают экипажа. Самое проблемное место – это трюм, туда мы планируем идти в тяжёлом водолазном снаряжении с применением роботов", – приводит слова Владимира Серёгина ИТАР-ТАСС.
Основная часть тел погибших обнаружена в музыкальном салоне, расположенном на средней палубе.
На место трагедии вылетают группы из семи водолазов из Красноярска – это специалисты, которые работали после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Всего в поисковых работах будут задействованы свыше 100 водолазов, барокамеры и роботы. 20 специалистов-водолазов прибудут из Краснодарского края, также прибудут специалисты из Тульской области.
Специалисты петербургского НИИ, занимавшиеся работами по "Курску", будут осуществлять подъём "Булгарии" с помощью специальных площадок по отработанной технологии.
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в трёх километрах от берега вблизи селения Сюкеево в Камско-Устьинском районе Татарстана. По словам очевидцев и родственников, на борту затонувшего теплохода находилось 208 человек. Это на треть больше чем пассажирских мест. 80 человек были спасены во время крушения.
Судно "Булгария" не имело лицензии на перевозку пассажиров и вышло из Казани с неисправным главным двигателем. Установлено также, что у судна имелся крен на правый борт. По одной из версий, всё топливо скопилось в правом баке. Это, вероятно, и вызвало перекос. Как рассказывают очевидцы, пассажиры, заметив неисправность, пытались уговорить капитана прекратить путешествие, но тот всё-таки решил следовать маршруту. Ещё один необъяснимый факт случился за несколько минут до трагедии. Капитан, по свидетельствам пассажиров, резко развернул судно, нарушив требования безопасности.
12 июля объявлено в России Днём национального траура по погибшим в результате крушения теплохода "Булгария". Соответствующее решение принял сегодня президент России Дмитрий Медведев. Он также дал указание провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров.