Эксперты: чаще всего Ту-134 падают из-за ошибок экипажа

В первые минуты местные жители сами вытаскивали пассажиров из горящего самолёта, но понимали, что состояние у многих критическое.
Лишь чудом не пострадал никто из местных жителей. Информация о том, что рухнувший самолёт сбил автомобиль, который в этот момент проезжал по дороге, пока не подтвердилась.
От удара о землю самолёт развалился на части: двигатель и крылья разбросало в радиусе 300 метров.
Самолёт Ту-134, выполнявший рейс Москва-Петрозаводск, не дотянул до аэропорта около пяти километров. В момент катастрофы на борту находились 52 человека. По последней информации лишь восьмерым удалось выжить.
Разбор завалов на месте крушения самолёта продолжается.
место катастрофы самолёта Ту-134 оцеплено сотрудниками ОМОН и полиции.
"Яёрные ящики" извлекут только в присутствии правительственной комиссии. А пока спасатели продолжают разбирать завалы, продолжая находить тела погибших.
В первые минуты местные жители сами вытаскивали пассажиров из горящего самолёта, но понимали, что состояние у многих критическое.
Лишь чудом не пострадал никто из местных жителей. Информация о том, что рухнувший самолёт сбил автомобиль, который в этот момент проезжал по дороге, пока не подтвердилась.
От удара о землю самолёт развалился на части: двигатель и крылья разбросало в радиусе 300 метров.
Самолёт Ту-134, выполнявший рейс Москва-Петрозаводск, не дотянул до аэропорта около пяти километров. В момент катастрофы на борту находились 52 человека. По последней информации лишь восьмерым удалось выжить.
Разбор завалов на месте крушения самолёта продолжается.
место катастрофы самолёта Ту-134 оцеплено сотрудниками ОМОН и полиции.
"Яёрные ящики" извлекут только в присутствии правительственной комиссии. А пока спасатели продолжают разбирать завалы, продолжая находить тела погибших.
Следствие назвало три основные версии крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском. Это человеческий фактор, погодные условия и техническая неисправность. Какая из этих причин наиболее вероятна, Вести.Ru поинтересовались у экспертов.

Следствие назвало три основные версии крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском. Это человеческий фактор, погодные условия и техническая неисправность. Какая из этих причин наиболее вероятна, Вести.Ru поинтересовались у экспертов.

Специалисты единогласно утверждают: Ту-134 – один из самых надежных самолетов. "Это достаточно надежный самолет, я сам летал на нем, – рассказывает пилот первого класса, летчик-испытатель Владимир Герасимов. – А то, что старый – так у каждого самолета имеется ресурс, который подтвержден многочисленными исследованиями. И если самолет допущен к эксплуатации, значит, он отвечает нормам летной годности".

По мнению Герасимова, говорить о причинах крушения под Петрозаводском пока рано, так как недостаточно информации об этом происшествии. Однако, по его словам, в аналогичных случаях с участием Ту-134 чаще всего основной причиной служили ошибки экипажа.

К этой версии склоняется и член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. По его мнению, версия о технической неисправности также вероятна – более вероятна, чем сложные погодные условия. Но практика показывает, что зачастую причиной таких катастроф становятся действия пилотов во время посадки воздушного судна.

"Моя версия – ошибка экипажа, который не выполнил основную заповедь: на высоте, на которой нужно принимать решение о посадке, если ты не видишь огней, полосу, – уходи на второй круг", – сказал Шелковников. Он подчеркнул, что это проблема не только российских летчиков, она существует во всем мире. "Недаром заход на посадку и посадка являются одним из самых сложных элементов, и на этом этапе происходит максимальное количество авиационных происшествий", – сказал эксперт.

"Всемирный фонд безопасности полетов разработал документ, проанализировав большое количество авиационных происшествий, – руководство по снижению риска авиапроисшествий при заходе на посадку. Всем странам рекомендовано его внедрить. Главное – в нем назвали основную причину всех происшествий: неспособность экипажа воздушного судна признать необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра", – рассказал Валерий Шелковников.

Много говорится о том, что разбившийся самолет компании "Русэйр" был уже старым. "Действительно, это так. Самолет 1980 года. Но Ту-134 является одним из самых надежных самолетов в мире, он достаточно неприхотлив. И если следить за ним, он летает долго", – отметил Шелковников. Он добавил, что последние происшествия с такими же воздушными судами говорят о том, что техника была в исправном состоянии, а имели место ошибки экипажа.

По статистике, человеческий фактор – действительно самая распространенная причина подобных авиакатастроф. Но следует помнить, что в основе любого подобного происшествия всегда лежит совокупность факторов, считает обозреватель журнала Flight International, аналитик "Aviation EXplorer" Владимир Карнозов.

По его мнению, пока очень сложно судить о причинах катастрофы. Но в необходимости замены Ту-134 более новыми самолетами сомневаться не приходится, считает эксперт. Владимир Карнозов напомнил, что производство этих судов на Харьковском авиационном заводе было прекращено еще в 1984 году. "И у нас, к сожалению, немного запаздывают новые самолеты такой размерности – "Сухой Суперджет", Ан-148, Ан-158. Но вообще Ту-134 давно нуждаются в замене", – заключил эксперт.