В НИИ хирургии имени Вишневского в Москве скончался Александр Галимов – единственный хоккеист "Локомотива", выживший в катастрофе Як-42 под Ярославлем 7 сентября.
Врачи боролись за жизнь хоккеиста до последнего момента, но его состояние было крайне тяжелым – Галимов получил ожоги 90 процентов поверхности тела, верхних дыхательных путей, ушиб легкого, почки. Накануне ему была сделана операция по пересадке трахеи. Спортсмена погрузили в медикаментозную кому и подключили к аппарату искусственной почки. Но, к сожалению, все эти меры не дали результата.
"К сожалению, люди не живут с ожогами 90% поверхности", – констатировал заместитель директора Института хирургии имени А.В.Вишневского Андрей Федоров.
"Очень больно.. Так хотелось, чтобы Галимов выжил", – написала в своем микроблоге телеведущая Тина Канделаки. К этому готовые присоединиться сотни блогеров – и спортивных болельщиков, и простых россиян, которые близко к сердцу приняли трагедию "Локомотива" и других жертв катастрофы под Ярославлем.
В субботу, 10 сентября, к спорткомплексу "Арена-2000" в Ярославле весь день, несмотря на плохую погоду, с цветами и венками шли тысячи людей. Многие пришли в одежде с символикой "Локомотива". В ледовом дворце прошло прощание с 14 хоккеистами. Люди стояли по нескольку часов под проливным дождем, чтобы проститься с командой. Многие говорили, что считают команду частью своей семьи.
"Помним, любим, скорбим... Александр Галимов – ты был нашей последней надеждой...", – пишут блогеры. Двое уцелевших в авиакатастрофе людей все же делали трагедию не такой безнадежной. Галимову все желали выздоровления: "Саш, мы молились. Оhh..."
Но надеждам не суждено было сбыться. "Александр Галимов скончался в больнице. Забрала его с собой команда", – написал блогер Андрека.
Таким образом, сегодня число жертв катастрофы увеличилось до 44 человек. В живых остался только бортинженер Александр Сизов, он находится в НИИ имени Склифосовского. Сизов – единственный свидетель, который может пролить свет на причину катастрофы Як-42. Как только позволит состояние его здоровья, он будет допрошен следователи в рамках уголовного дела о крушении самолета, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Как вспоминают двое полицейских, первыми прибывшие на место катастрофы, Галимов сам вышел из горящего самолета. "В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший", – рассказали они. "Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее. Только перед погрузкой в скорую помощь мы спросили его имя. "Братишки, я Галимов", – сказал он", – сообщили сотрудники полиции из Ярославля, оказавшиеся на месте крушения Як-42.
Тем временем расследование катастрофы еще продолжается. По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. Выдвигалось две версии причин катастрофы: неисправность самолета и ошибка пилота.
Между тем прокурорская проверка не выявила нарушений в техническом обслуживании разбившегося под Ярославлем самолета. В августе 2011 года компания "Тулпар Техник" произвела замену правого двигателя судна Як-42, принадлежащего авиакомпании "Як-сервис", а также работы по техническому обслуживанию, в ходе которого были устранены все выявленные неисправности. По окончании работ воздушное судно было признано исправным. Вместе с тем срок эксплуатации данного воздушного судна истекал 1 октября текущего года.
После крушения самолета президент России Дмитрий Медведев потребовал радикальных перемен в отечественной гражданской авиации. Уже принято решение, что законодательство в части обеспечения безопасности полетов ужесточат. Нынешние нормы предполагают серьезное наказание лишь в случае происшествия. Если все обошлось, авиакомпания отделывается крошечным штрафом – три тысячи рублей. Теперь же пилотов и перевозчиков, нарушивших технику безопасности, будут лишать лицензии.