Сегодня третий день, как закрыто железнодорожное сообщение между Великобританией и остальной Европой, прерванное из-за холодов. Еще в пятницу в тоннеле под Ла-Маншем застряли сразу 8 составов, перевозивших 2 тысячи пассажиров. Операция по их эвакуации растянулась почти на сутки, в течение которых многие пассажиры были лишены еды, воды и даже элементарных удобств. Теперь просидевшие все эти дни на вокзалах или в гостиницах пассажиры надеются все-таки завершить свое путешествие во вторник, одновременно с этим слышны гневные призывы об отставке руководства "Евростара", допустившего транспортный коллапс. Из Лондона – корреспондент радио "Вести ФМ" Елена Балаева.
Лондонский вокзал Санкт-Панкрас в эти дни похож на убежище для беженцев. Тысячи людей спят, сидят и едят на чемоданах, потеряв всякую надежду доехать по заранее купленным билетам в континентальную Европу. Поезда "Евростара" не ходят уже третьи сутки. Сначала движение обещали возобновить в понедельник, но в воскресенье поздно вечером эти надежды растаяли. Нет никаких шансов, что все эти люди сегодня доберутся до конечного пункта, возможно, только во вторник. А ведь причина коллапса кажется банальной: обычные для зимы холода - и даже не лютый мороз.
Как говорят синоптики, в ночь на пятницу в районе Ла-Манша был лишь небольшой минус, но современная техника отказала даже в таких мягких условиях. Как гласит официальное объяснение компании, управляющей "Евростаром", на воздухе поезда замерзли, при попадании в теплый тоннель на них скопился конденсат, из-за которого возникли проблемы в электропроводке. И составы отключились. Некоторые из двух тысяч пассажиров провели 18 часов в поезде без воды и еды, пока их не спасли. Правда, как сообщают британские СМИ, были и счастливчики. В одном из составов ехала известная модель Клаудия Шифер. Ее поезд, следовавший из Лондона в Париж, остановился сразу после въезда в тоннель на британской территории около города Фолкстоун. За пассажиркой первого класса приехал автомобиль, причем, он сумел подобраться к составу прямо через специальный служебный тоннель.
А вот остальным пассажирам пришлось через тот же тоннель выбираться пешком, причем только через несколько часов. Но самая большая претензия от пассажиров не в том, что их оставили без еды, а в том, что за эти несколько часов кошмара никто не посчитал нужным объяснить им, что происходит и когда все это закончится. Не знали этого и пассажиры, которые оказались на вокзалах по обе стороны Ла-Манша. А это в общей сложности около ста тысяч человек. Большинство из них сдали билеты, решив лететь самолетом, но есть и те, кто по объективным причинам не может воспользоваться этим видом транспорта, среди них и британка Клэр Маккини Уильмс. Женщина находится на 35 неделе беременности и ни одна авиакомпания не может взять ее на борт. Все эти дни Клэр сидит в гостинице Брюсселя и ждет, когда "Евростар" заработает.
По злой иронии, многие купили билеты на "Евростар" в эти дни, чтобы избежать забастовки персонала "Бритиш эйрвейз". Забастовку отменили, но теперь подвела железная дорога. Все британские газеты в один голос говорят о приближающейся отставке исполнительного директора "Евростара" Ричарда Брауна, который виноват в том, что поезда вышли в рейс неподготовленными. Он же во всем винит непонятно почему отказавшую систему защиты электропроводки и обещает, что ко вторнику составы выйдут в рейс. Однако вряд ли эти обещания сгладят впечатление пассажиров о путешествии поездами "Евростар", которое превратилось в настоящий кошмар.