Вокруг российской бобслеистки Ирины Скворцовой разгорается скандал. Спортсменка, которая после страшной аварии на трассе лечится в Германии, обвинила своих доверенных лиц в недобросовестном исполнении обязанностей. В частности, Скворцова не может понять, куда делись деньги, выделенные на ее лечение московским правительством и собранные частными лицами.
"Меня пять раз возвращали с того света", – говорит Ирина Скворцова. Немецкие врачи сотворили почти чудо, за которое все же кому-то надо платить. Сегодня выяснилось, что нечем.
По словам мамы спортсменки, обещанных денег, а это 400 тысяч евро от правительства Москвы плюс частные пожертвования, семья так и не увидела. Более того – опекунша Ирины (она же – координатор сборной по бобслею Нина Грефенштейн) и адвокат якобы скрывают все финансовые операции.
"Мы попросили Нину передать, чтобы адвокат привезла все документы, – рассказывает Галина Скворцова, мама пострадавшей спортсменки. – Документы предоставлены не были. Когда я спросила у Нины, а где 400 тысяч, обещанных московским правительством, она сказала: "Я не знаю, где они".
Нина Грефенштейн все обвинения отрицает. "У меня это все согласовано с адвокатом, министерством, федерацией бобслея России, – утверждает она. – Правительство не перечисляет просто так средства в таких размерах".
Бобслеистка Ирина Сковорцова попала в клинику в тяжелейшем состоянии в ноябре прошлого года. После столкновения во время тренировочного заезда в немецком Кенигзее с бобом российской мужской "двойки". Следствие установило, что авария произошла по вине судьи.
ЧП с деньгами, выделенными на лечение, произойти не может, уверяют в Москомспорте. "Мы все контролируем, – уверяет руководитель Департамента физической культуры и спорта Москвы Михаил Степанянц. – Счета выставляются клиниками, подписываются юристами и только после этого оплачиваются".
Только ближе к вечеру мать Ирины удостоверилась, что деньги не пропали, и лечение будет оплачено, как только мюнхенская клиника выставит счет.
Финансовые претензии к Грефентштейн сняты. Впрочем, у семьи остались личные – Грефенштейн якобы всячески изолировала семью, чтобы полностью замкнуть все дела на себя. Теперь мать требует, чтобы опекунство было снято как можно скорее.
"Сейчас Ирина уже адекватная, она уже отвечает за свои поступки, – отмечает Галина Скворцова. – Она уже не находится в коме. Я считаю, что опекунство надо снимать – как моё, так и её, потому что по некоторым вопросам у нас пошли с ней разногласия".
Сегодня вечером в палату к Ирине Скворцовой приходили психологи. Их диагноз однозначен: еще не до конца оправившаяся от тяжелейших травм спортсменка уже может принимать решения самостоятельно. Теперь официально отменить опекунство должен еще суд, и, возможно, тогда конфликт будет полностью исчерпан. Как ожидают врачи, Ирина сможет выписаться из клиники уже через две недели.