Назначение нового британского премьера не оставило равнодушной мировую прессу. Американские издания полагают, что "особые отношения" между США и Великобританией, заложенные во времена Уинстона Черчилля, претерпят изменения. А вот немецкие журналисты пытаются угадать, какую роль предстоит сыграть супруге Дэвида Кэмерона.
В Великобритании растет убежденность, что Кэмерон должен найти для своей страны собственный путь на мировой арене, пишет The Washington Post. Не то, чтобы совсем отдельный от США, но не обязательно всегда в роли младшего партнера, которой многие были недовольны в последнее десятилетие.
И Кэмерон и Ник Клегг ставили в свое время под вопрос концепцию "особых отношений" между Англией и США.
А новый министр иностранных дел Уильям Хейг заявил, что отношения должны быть "прочными, но не рабскими". Здесь же журналисты отмечают, что новый хозяин "Форин-офиса" скептически относится и к дальнейшему расширению Евросоюза.
Британская газета The Independent анализирует, на какие уступки пошли консерваторы ради коалиции с либеральными демократами: доходы до 10 тысяч фунтов в год не будут облагаться налогами, выборы отныне будут проходить раз в пять лет, а не тогда, когда назначит премьер-министр.
Сама система формирования нижней палаты британского парламента будет вынесена на референдум, а палата лордов станет преимущественно выборной. Кроме того, Великобритания не будет стремиться в зону евро.
Немецкая газета "Зюддойчецайтунг" рассказывает подробно о супруге нового премьера, которую называет "сексуальной Сэм с татуировкой на ноге" и "волшебным оружием" Кэмерона. Инсайдеры считают, что именно она посоветовала мужу сделать шаги навстречу гомосексуалистам и внести в повестку дня требования зеленых.
Но еще большее влияние урожденная Саманта Гвендолин Шеффилд может иметь, по мнению издания, как британка из высших слоев общества. Секси Сэм принесет на Даунинг-стрит гламур и стиль. Газета "Бильд" уже называет нового премьера и его супругу "британскими Кеннеди".