В Петербурге к акции "Ночь музеев" в этом году присоединились новые участники, среди них – Музей Арктики и Антарктики, Планетарий, Музей кошки, игральных карт. От Заячьего острова до Музея авангарда прошел костюмированный "Парад зайцев". Ну а главное новшество этого года – единый билет, который действовал во всех питерских галереях без исключения.
Акция "Ночь музеев" зародилась девять лет назад в Париже. Один раз в год оживают скульптуры и экспонаты двух тысяч музеев по всей Европе. Санкт-Петербург участвует в этой акции уже пятый раз, и в этом году в фестивале приняли участие 50 выставочных площадок города, начиная от Геологоразведочного музея, до Музея кошек и императорских велосипедов. Многие проработали с шести вечера до шести утра.
Музей гигиены пугал ночными кошмарами, например, собакой Павлова, печенью алкоголика и легкими курильщика. Для наглядности, уже штатный сотрудник музея, продемонстрировал на себе действие одной сигареты.
"Насколько наглядно ребята? Это от одной сигареты вошло в легкое", – демонстрирует экскурсовод музея.
Но посетителей больше всего испугало даже не это, а стоматологическое кресло XVIII века – с бормашиной на ножном приводе и без анестезии.
Музей артиллерии брали штурмом. На площади рыцари в доспехах демонстрировали боевое искусство. А выставочную экспозицию назвали "Солдаты на привале". Организаторы хотели показать отдых вояк всех времен и народов – и американских, и немецких, и русских. Отдых получился у всех одинаковый: у костра, с песнями и девушками.
В ярко освещенных окнах Шереметьевского дворца музыки всю ночь разгуливали ожившие скульптуры – это домашний театр готовится к премьере. Зрителями предлагали пройти полный обучающий курс, какой получила здесь Наталья Гончарова – хореография, актерское мастерство и пение.
Все происходящее во всех музеях культурной столицы – это яркая театрализованная постановка. Это было одним из главных условий. Никаких скучных, статичных экспозиций. Все музеи на эту ночь подготовили уникальные программы.
Для посетителей "Ночь музеев" – это возможность посмотреть то, что в обычные дни смотреть никогда не пойдешь, а для музеев – возможность показать то, что в рабочие дни не покажешь.