В Воронежской области, где ранее удалось победить верховые пожары и локализовать огонь, за минувшие сутки ситуация вновь ухудшилась. Спецавиация сбрасывает на лес сотни тонн воды, и пока удаётся не подпускать огонь к жилищам. За предыдущие дни в регионе без крыши над головой остались почти шестьсот человек.
Как жить дальше? – сейчас основной вопрос в семье Галины Шибановой. Их дом, в котором жили 8 человек: три дочери, два зятя, внук, внучка и мама сгорел полностью. Временное пристанище – гостиница. В комнате с трудом помещается детская кроватка, ее дали соседи, игрушки принесли жители города. На тумбочке с десяток икон, а в руке крепко сжат нательный крестик. Из горящего дома внуков удалось спасти лишь чудом, в самый последний момент, когда казалось, уже вот-вот рухнет крыша.
"На улицу невозможно было выйти, дети бы задохнулись. Накрыли их платочком, пеленочкой и быстро в машину посадили", – вспоминает Галина Шибанова.
Если от огня удалось бежать, то от жары и духоты в гостиничных номерах не скрыться. Кондиционеров нет. Ане всего два года, но жару она переносит стойко. Кажется, кроха понимает: это ничто по сравнению с тем, что пережили родители. Всем, кто попал в центр огненного шторма, накануне выделили по 20 тысяч рублей на покупку товаров первой необходимости.
Кров, одежду, будущее – все поглотила огненная стихия. Гостиница "Брно" в дни пожаров в Воронеже стала домом для 148 человек. Другого у них больше нет. В номерах душно и тесно, но и этому погорельцы рады. Правда, ответа на вопрос, как долго они еще смогут здесь оставаться, никто не знает.
"Ходят слухи разные. Кто-то говорит, будем жить тут, кто-то говорит о компенсациях для съемных квартир, пока дома новые не построят", – рассказывает Юлия Гревцова.
Трагедия стала по-настоящему общей для всех жителей Воронежа. В городе и области действует почти 40 пунктов сбора вещей для пострадавших от пожаров. Сюда несут еду, предметы гигиены, одежду, в том числе детскую, и даже посуду. Многие на личном транспорте привозят вещи прямо к месту временного жительства погорельцев.
"Я увидела этих людей: слов нет, одни эмоции. Люди в халатах, трусах, дети бедные, хочется помочь", – говорит жительница города Галина Белебезьева
Каждый день на пепелища пригородного поселка Масловка приходят люди. Дома, которые простояли здесь десятилетиями, исчезли в считанные минуты. И привыкнуть к этой реальности люди попросту не могут.