Следствие установило, что теплоход "Булгария" вышел из Казани с неисправным двигателем и с креном на правый борт. Это и могло стать причиной крушения. Как такое судно могло выйти в рейс? Об этом в эфире "России-24" рассуждал руководитель Экспертного совета в сфере морского и внутреннего водного транспорта Комиссии СФ по национальной морской политике, генеральный директор "Гипроречтранса" Владимир Рудометкин.
По его словам, до получения результатов расследования говорить о причинах крушения судна преждевременно. "Конечно, это нетипичный случай для речного транспорта. И уроки из него следует извлечь", – отметил он. Рудометкин подчеркнул, что суда ежегодно проходят освидетельствование и Российский речной регистр дает им право на выход. "Надзорных органов у нас хватает", – добавил он.
Тем не менее, трагедия произошла. Вся ответственность в таком случае ложится на судовладельца и на капитана судна, отметил Рудометкин. По его мнению, главное для предотвращения таких трагических случаев – даже не инструктаж пассажиров, как в самолетах. Главное – чтобы судовладельцы, экипаж и команда сами следовали инструкциям. "У нас все обычно хорошо прописано, но не всегда соблюдается", – сказал он.
Говоря о сроке службы "Булгарии" и других аналогичных судов, построенных в конце пятидесятых годов прошлого века, Рудометкин отметил, что преклонный возраст – беда речного флота по всей стране. "Новые суда практически не строятся, потому что отсутствует финансирование, и у судовладельцев, как правило, денег нет. Практически все компании-судовладельцы сегодня частные, государство не несет ответственность за состояние судов", – отметил он.
Комментируя информацию о том, что суда, проходившие мимо терпящей бедствие "Булгарии" не подбирали тонущих людей, Рудометкин отметил: "По морским и по людским законам это невозможно. Не верю, что такое было".