Ту-134 задел ЛЭП, погасил огни и раздавил машину

Аэропорт Бесовец в Петрозаводске
Авиакатастрофа Ту-134: жертвы инцидента
Авиакатастрофа Ту-134 в Петрозаводске
Обломки Ту-134
Обломки Ту-134
Обломки Ту-134
К этой минуте удалось обнаружить тела 20 погибших. Их уже отправили на опознание. Сейчас спасатели растаскивают части фюзеляжа, продолжая находить тела погибших.
Авиакатастрофа Ту-134: шатры
Авиакатастрофа Ту-134: бригада спасателей
В тяжелейшем состоянии они были доставлены в Петрозаводскую больницу. Среди погибших и пострадавших есть дети.
Авиакатастрофа Ту-134: аэропорт Бесовец
Авиакатастрофа Ту-134: фото очевидца
Аэропорт Бесовец в Петрозаводске
Авиакатастрофа Ту-134: жертвы инцидента
Авиакатастрофа Ту-134 в Петрозаводске
Обломки Ту-134
Обломки Ту-134
Обломки Ту-134
К этой минуте удалось обнаружить тела 20 погибших. Их уже отправили на опознание. Сейчас спасатели растаскивают части фюзеляжа, продолжая находить тела погибших.
Авиакатастрофа Ту-134: шатры
Авиакатастрофа Ту-134: бригада спасателей
В тяжелейшем состоянии они были доставлены в Петрозаводскую больницу. Среди погибших и пострадавших есть дети.
Авиакатастрофа Ту-134: аэропорт Бесовец
Авиакатастрофа Ту-134: фото очевидца
При заходе на посадку под Петрозаводском Ту-134 задел линию электропередачи, обесточив на несколько секунд взлетно-посадочную полосу. Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно: самолет задел верхушки деревьев.

Причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском могло стать пятисекундное выключение огней взлетно-посадочной полосы из-за обрыва линии электропередачи самим снижающимся самолетом.

Как сообщил ИТАР-ТАСС председатель карельского комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Николай Федотов, при заходе на посадку в условиях сильного и низкого тумана экипаж воздушного судна отклонился вправо по курсу от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Диспетчер дал экипажу команду идти на второй круг. Однако в этот момент самолет уже задел проходящую вдоль автомобильной трассы линию электропередачи, тем самым обесточив на несколько секунд взлетно-посадочную полосу.

Когда спустя секунды автоматически включилось аварийное освещение, было уже поздно: самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек все шоссейное полотно. При касании с землей самолет сбил двигавшуюся по дороге легковую автомашину, которая сейчас находится под фюзеляжем. По предварительным данным, за рулем автомобиля находился сотрудник МВД республики.

В 09:00 аварийные бригады приступят к ремонту поврежденной линии электропередачи. В настоящее время аэропорт работает на аварийном питании.

Лайнер, принадлежащий авиакомпании "Русэйр", вылетел из аэропорта Домодедово в 22:30 по московскому времени и должен был совершить посадку в столице Карелии в полночь. За 15 мин до его предполагаемого приземления в МЧС поступило сообщение о жесткой посадке лайнера.

Самолет не дотянул около километра до взлетно-посадочной полосы аэропорта Бесовец в Петрозаводске. Он пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного поселка. Машина рухнула на автотрассу Петрозаводск-Суоярви, развалилась, съехала в кювет и загорелась.

В воздухе в районе происшествия сильно пахнет керосином. Разбросаны части самолета, двигатели, кресла и обшивка салона. Движение транспорта по автодороге организовано в обход. Место ЧП оцеплено, там работают специалисты МЧС, Следственного комитета, сотрудники прокуратуры и милиции.

Жертвами авиакатастрофы стали 44 человека. В числе погибших – футбольный арбитр Владимир Петтай и спасатель из Швеции. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся в больницах. Состояние семи из них оценивается как крайне тяжелое. Из экипажа выжила только стюардесса, она госпитализирована в тяжелом состоянии.

В Карелию уже прибыл спецборт МЧС России Ил-76, на его борту 15 врачей отряда "Центроспас" и 5 психологов. Все пострадавшие при катастрофе Ту-134 будут эвакуированы в Москву.

В аэропорту создан оперативный штаб и открыта горячая линия. Родные и близкие погибших и пострадавших могут получить информацию по телефону: 8-495-644-40-66, а также на горячей линии МЧС: 8-495-626-37-07 – в Москве; 8-8142-56-16-34 – в Карелии.

Разбившийся лайнер был выпущен в 1980 году. В компании-владельце воздушного судна заверили, что перед вылетом самолет был полностью исправен. "Самолет, совершавший рейс Москва-Петрозаводск, был полностью исправен. Замены борта по техническим причинам перед вылетом не производилось", – сказали в "Русэйр".

По факту катастрофы Северо-Западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.