Во Франции разгорается скандал вокруг итогов расследования крушения в Атлантике лайнера А-330 в июне 2009 года. Родственники погибших пассажиров и эксперты заявляют, что доклад правительственной комиссии, обнародованный на минувшей неделе, является пристрастным и однобоким и не отражает истинных причин трагедии.
Комиссия, занимавшаяся расследованием причин крупнейшего за всю историю гражданской авиации во Франции крушения, пришла к выводу, что основная ответственность лежит на экипаже, который не сумел должным образом отреагировать на внештатную ситуацию, сложившуюся в результате временного выхода из строя датчиков скорости.
Компания Air France, осуществлявшая злополучный Рио-де-Жанейро – Париж, категорически отвергла обвинения в некомпетентности ее пилотов. По мнению экспертов национального авиаперевозчика, во всем была виновата "слишком сложная система экстренных оповещений" в самолете. Во вторник во французскую прессу просочилась информация, что комиссия предпочла убрать из своего последнего доклада эти детали.
"Поспешность, с которой вся ответственность была возложена на погибших пилотов, вызвала серьезные подозрения. Теперь же появились доказательства того, что выводы комиссии были не только необоснованными, но еще и пристрастными, направленными в пользу компании-производителя самолетов Airbus", - заявил председатель ассоциации жертв крушения А-330 в Атлантике Робер Сула.
В мае этого года газета The Wall Street Journal писала, что экипаж самолета привели в замешательство индикаторы скорости ветра, которые отображали неверную информацию. Вместо того, чтобы следить за изменениями тяги двигателей и положением носа самолета, пилоты сосредоточились на устранении неполадок датчиков.
С таким мнением не согласен министр транспорта Тьерри Марьяни: "Расследование было образцовым и абсолютно прозрачным", - заверил чиновник. Ведь о настоящего времени в числе причин технического характера, которые способствовали катастрофе, указывался лишь временный выход из строя датчиков скорости (трубок Пито). А члены правительственной комиссии считают, что только этой неполадкой нельзя объяснить трагическое происшествие.
А по мнению наблюдателей, возникшая полемика является результатом закулисной борьбы между двумя гигантами Air France и Airbus. Ведь на кону не только репутация компаний, но также и их финансовые интересы. Лайнеры А-330 на сегодняшний день приобрели около 120 авиаперевозчиков по всему миру, передает ИТАР-ТАСС.
Долгое время не удавалось установить причины крушения, в котором погибли 228 человек, поскольку ни одна из многочисленных экспедиций в район аварии не смогла обнаружить обломков. Лишь четвертая фаза работ, запущенная в ноябре 2010 года, увенчалась успехом: в начале апреля текущего года на дне океана были обнаружены фрагменты искомого объекта, а в конце того же месяца на поверхность удалось поднять бортовые самописцы.