Эксперт: не стоит необдуманно сокращать число авиакомпаний в РФ

После крушения самолета Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить число действующих в РФ авиакомпаний. Он отметил, что есть проблемы с авиапарком. "Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена", – сказал президент.

После крушения самолета Як-42 с хоккеистами "Локомотива" на борту президент РФ Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить число действующих в РФ авиакомпаний. Он отметил, что есть проблемы с авиапарком. "Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена", – сказал президент.

Медведев добавил, что проблемы парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. О проблемах парка гражданской авиации ведущие радиостанции "Вести ФМ" побеседовали с главным редактором сайта "Авиа.ру" Романом Гусаровым.

Говоря о том, не изменит ли ситуацию замена российских самолетов на зарубежные аналоги, Гусаров отметил, что замена замене рознь. "Если мы посмотрим на тот самолет, который потерпел катастрофу, у нас в стране немало самолетов западного производства, возраст которых значительно выше, чем у него. Но никто их пока не призывает менять или запрещать эксплуатацию этих самолетов", – отметил эксперт.

По его мнению, здесь не стоит предпринимать каких-то необдуманных шагов, в том числе и по запрету каких-то авиакомпаний или сокращению их численности. "Это слишком эмоциональное и преждевременное решение. Надо все-таки разбираться. Тем более что доподлинно еще никто не сказал, что причина катастрофы – это отказ техники", – считает Гусаров.

Однако следует отметить, что самолеты, попавшие в катастрофы в Петрозаводске и под Ярославлем, принадлежали именно небольшим авиакомпаниям. "Действительно, владельцами были небольшие авиакомпании, но надо учитывать, что, допустим, в Петрозаводске главная проблема – это сам аэродром. Это наземная инфраструктура, за которую отвечает государство. И именно потому туда и не летают крупные авиакомпании и мало современных самолетов, потому что эти самолеты там совершенно бесполезны. Там нет современных систем посадки, – сказал эксперт. – Наверное, государству надо начинать с себя, я уже не говорю о том, что многие годы у нас в стране действовали запретительные пошлины на ввоз иностранной техники, что в свою очередь также отрицательно повлияло на состояние авиапарка всех авиакомпаний".

На вопрос о том, какова, по его мнению, техническая составляющая в последних катастрофах, произошедших на нашем авиатранспорте, Роман Гусаров отметил, что она, конечно, имеет место. Но относится это не только к состоянию самого парка, но и к состоянию наземной инфраструктуры, что порой даже более важно.

"Если бы сегодня у нас аэродромы были оснащены по последнему слову, то, наверное, и авиакомпании могли бы использовать более современную, более надежную технику. И совершать посадки в любых метеорологических условиях в автоматическом режиме, а не искать землю глазами во время ручного управления, как это сейчас происходит", – заключил эксперт.